Борцы с монополиями
167
Проверки ФАС России – контрольное мероприятие, проводимое антимонопольной службой, которое рано или поздно случается с каждым предпринимателем, поэтому так важно знать план проверок на 2017 год, административный регламент на плановые проверки и то, как проводится внеплановая проверка. Это поможет пройти ее без проблем и дальше продолжить свою работу.
Антимонопольное законодательство
Буквально в этом году был утвержден и определен порядок, в соответствии с которым происходит проведение проверок, права сторон и что может послужить причиной для обжалования результатов проверок. Основная проверка будет направлена на соблюдение антимонопольных законов государства, работу с внебюджетными фондами, взаимодействие коммерческих и некоммерческих организаций, действия юридических и физических лиц.
Поэтому даже продажа бизнеса может послужить поводом для приезда сотрудников ФАС, которые должны выяснить и зафиксировать причину, проследить за правильностью оформления документов и убедиться в том, что при этом не нарушается соответствующее законодательство.
Когда будут проводиться проверки?
План проверок будет составлен заранее. Здесь будет указано время приезда и место посещения. Узнать их можно на официальном сайте или в городской администрации. При этом о проверке оповещают минимум за сутки до приезда, чтобы предприниматель мог подготовить нужные документы.
В среднем проверка проводится каждые три года. При этом о плановых извещают за три дня, а о том, что состоится выездная, внеплановая, говорят хотя бы за сутки. Причиной последнего мероприятия может послужить целый ряд факторов:
- Наличие информации или материалов, которые поступили из прокуратуры или местного муниципалитета.
- Просьбы от физических, юридических лиц или средств массовой информации.
- Просрочка выполнения предписания о нарушении антимонопольного законодательства.
- Поручение от президента страны или от главы правительства.
- Наличие нарушений сотрудниками антимонопольной организации.
Даже при жалобе от клиентов или покупателей может быть проведена проверка, о которой не всегда оповещают заранее. Поэтому основные документы лучше всегда хранить на месте или иметь их копии.
Даже при жалобе от клиентов или покупателей может быть проведена проверка, о которой не всегда оповещают заранее.
Как проходит проверка?
После прихода проверяющих владелец должен обеспечить доступ сотрудникам ко всем помещениям, документам и даже к тем, которые считаются секретными. У всех членов инспекции есть полномочия для ознакомления с ними, но лишь при наличии соответствующего документа. Никакая проверка не может происходить без участия понятых. Если создаются препятствия для проверки, можно заработать штраф или предупреждение.
По истечении проверки составляют специальный акт, в котором фиксируют найденные нарушения или их отсутствие. Далее этот документ направляют в правоохранительные органы или в главное подразделение ФАС. И только после этого можно обжаловать решение в суде, но лишь в том случае, если процесс проходит не в соответствии с нормами. Тогда и результаты не считаются достоверными. Отменить решение может только суд или вышестоящий орган.
Новые правила вступают в силу через 10 дней после опубликования документа, и тогда изменятся правила проверки, права обеих сторон. На это и нужно ориентироваться всем предпринимателям, которые работают в сфере продаж, услуг, рекламы, государственных закупок и на бирже. Наличие знаний защитит ваши права, обеспечит высокую скорость проверки и отсутствие проблем. А значит, со штрафами, приостановлением работы или закрытием предприятия вы не столкнетесь.
Похожие статьи
база знаний 322 Обжалование акта выездной налоговой проверки база знаний 3 458 Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения база знаний 1 307 Выездная налоговая проверка по НДФЛ база знаний 995 Внеплановая выездная налоговая проверка база знаний 321 Продление срока выездной налоговой проверки база знаний 3 500 Как узнать о выездной налоговой проверке база знаний 166 Срок проведения выездной налоговой проверки база знаний 387 Выемка документов при выездной налоговой проверке база знаний 631 Приостановка и возобновление выездной налоговой проверки 10 авг, 16:10 |
Анна Васильева В России Эксклюзив 17 039
Звездного адвоката порадовал тот факт, что Федеральная антимонопольная служба приступила к своим прямым обязанностям. ФАС заподозрила Mercury в ценовом сговоре на рынке люксовых товаров.
Эксклюзив
Фото, видео: Instagram @advokatzhorin; 5-tv.ru
Антимонопольщики подозревают группу компаний Mercury, владеющую ЦУМом и ДЛТ, в ценовом сговоре на рынке люксовых товаров. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила проверить холдинг. Новость очень порадовала звездного адвоката Сергея Жорина. Об этом он рассказал в беседе с 5-tv.ru.
По словам юриста, ФАС, которую в последнее время очень интересовало творчество рэпера Моргенштерна, давно пора заняться делом.
«Это действительно хорошая новость. Если проверка действительно будет объективная и беспристрастная, то это очень хорошо, потому что, на мой взгляд, ФАС именно этим и должен заниматься, а не постоянно проверять Моргенштерна. Поэтому новость позитивная, направлена на защиту потребителей и предотвращение картельных сговоров. Это прямая непосредственная работа Федеральной антимонопольной службы. Хорошо, что ФАС перешел к своим прямым обязанностям после очень пристального внимания к Моргенштерну», — сказал Сергей Жорин.
Напомним, что ранее Монгенштерна заподозрили в пропаганде запрещенных веществ. Треки музыканта были направлены на различные лингвистические экспертизы. Также в клипах Моргенштерна усмотрели не только пропаганду наркотиков, но и оскорбление чувств верующих. Речь шла, в частности, о клипе на песню «Новая волна». Что касается самого артиста, он высмеял тех, кто счел его творчество противозаконным и вспомнил, как несколько лет назад ради пиар-шутки сжег 100 тысяч рублей. Сейчас, пошутил он, произошло примерно то же самое — рэпер выплатил штраф.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает группу компаний Mercury, которая является владельцем одного из крупнейших торговых центров в Европе — ЦУМа, в международном ценовом сговоре на рынке брендовой продукции, в том числе, при реализации товаров онлайн. Максимальное наказание за участие в картельном сговоре — до 15% от годовой выручки компании. При этом известно, что оборот организаций, входящих в Mercury, по итогам 2020 года превысил 90 миллиардов рублей. Также за ограничение конкуренции российские законы предусматривают и уголовную ответственность.
Читайте также
+17° 761 мм рт. ст. 68% 73.97 0.37 86.63 0.27 Представительницам каких знаков зодиака постоянно изменяют мужчины
Нашли ошибку?
Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.
Статьи подрубрики государственное регулирование: ЛЕКАРСТВА НЕ ПО КАРМАНУ? ВЫНУЖДЕННАЯ ЭКОНОМИЯ НА ЗДОРОВЬЕ 22 июля 2021
Именно так называлась пресс–конференция, прошедшая в пресс-центре Национальной службы новостей 12 июля. Проблема, к сожалению, коснулась очень многих — и речь не только и не столько о различных изменениях цен в связи с событиями 2020 года.
СОВРЕМЕННАЯ ФАРМАЦИЯ: ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ 12 мая 2021
Пандемия выявила сильные и слабые стороны фармацевтических предприятий. В связи с этим российские регуляторные органы ждут и от отечественных компаний, и от экспортеров, поставляющих на наш рынок лекарственные препараты, обновления и укрепления своих позиций.
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ В ФАРМАЦЕВТИКЕ 15 апреля 2021
Качественный прорыв в здравоохранении, как правило, связан с появлением на фармацевтическом рынке инновационных лекарственных препаратов. Но их разработка и вывод в область практической медицины требуют серьезных затрат.
ФЕНАЗЕПАМ КАК ЭКСПРЕСС-ТЕСТ ДЛЯ ФАРМСЕКТОРА 14 апреля 2021
В конце марта список сильнодействующих веществ пополнился еще одним наименованием — бромдигидрохлорфенилбензодиазепин, или феназепам. Так началась горячая дискуссия о том, исчезнет ли из аптек это известное средство…
ФАРМРЫНОК СЕГОДНЯ: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К РАЗВИТИЮ 19 марта 2021
За последний год наша жизнь сильно изменилась, но актуальные вопросы для фармотрасли остались прежними: внедрение маркировки, перерегистрация цен, предотвращение дефицита важных препаратов.
Нормативные акты, регламентирующие проверки Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)
Елена Соколовская Руководитель группы по антимонопольному регулированию юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
- Федеральный закон от 26.07.06 (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.08.09) №135-ФЗ «О защите конкуренции» (порядок организации проверок, виды, предмет, основания и сроки проверок антимонопольного органа, основания для продления сроков проверок).
- Федеральный закон от 26.12.08 (в ред. от 17.07.09) №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (права и обязанности антимонопольного органа и проверяемых лиц, право на предоставление возражений в отношении акта проверки, основания для признания недействительности результатов проверки и др.).
- Приказ ФАС России от 01.04.08 №103 «Об утверждении порядка организации планирования и оформления результатов проверок соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» (порядок составления годового плана проверок, требования к содержанию акта проверки).
- Федеральный закон от 12.08.95 (в ред. от 26.12.08) №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (полномочия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность при проведении оперативно-розыскных мероприятий).
ФАС России имеет право на плановые и внеплановые проверки в выездной форме. Основанием для проведения плановой проверки является истечение 3 лет со дня:
- создания юридического лица;
- окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки.
О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее 3 рабочих дня до начала ее проведения.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- поступившие из правоохранительных и др. органов материалы, содержащие данные, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- истечение срока выполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
О проведении внеплановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением проведения внеплановых проверок соблюдения требований ст. 11 Закона о защите конкуренции (запрет на антиконкурентные соглашения и согласованные действия).
Срок проведения проверки – не более 1 месяца. В исключительных случаях (проведение экспертизы, перевод документов и др.) срок может быть продлен на 2 месяца.
При проведении проверки ФАС России имеет право:
БЛОК 1
- Беспрепятственного доступа на территорию или в помещение на основании служебного удостоверения и приказа руководителя ФАС России о проведении проверки.
- Осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица в присутствии не менее 2 понятых.
- Произведения фото- и киносъемки, видеозаписи при осмотре.
- Получения объяснений в письменной или устной форме от сотрудников компании, информации (в том числе информации, составляющей коммерческую тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
- Истребования документов (заверенных копий) по мотивированному требованию должностного лица ФАС России, проводящего проверку.
БЛОК 2
Обращаться в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий:
- органы внутренних дел;
- органы федеральной службы безопасности;
- таможенные органы и др.
БЛОК 3
Проводить оперативно-розыскные мероприятия:
- опрос;
- обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
- контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных отправлений (в т.ч. передача сообщений посредством SMS или электронной почты);
- прослушивание телефонных переговоров;
- снятие информации с технических каналов связи (в т.ч. с компьютеров).
В сфере контроля за соблюдением порядка ценообразования в фармацевтическом бизнесе ФАС России вправе контролировать применение цен на лекарственные средства производителями, организациями оптовой и розничной торговли, занимающими доминирующее положение на рынке.
Формы злоупотребления доминирующим положением на рынке включают в себя:
- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Критерии доминирующего положения
Доля на рынке определенного товара одной компании составляет:
- 50% → презумпция доминирования
- от 35 до 50% → при наличии определенных условий:
• доля юридического лица на рынке неизменна или меняется незначительно;
• оценка размера долей конкурентов на этом товарном рынке;
• доступ на товарный рынок новых конкурентов затруднен.
- 35% в случаях «коллективного доминирования» или когда доля компании превышает доли конкурентов, и эта компания может оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке (компания имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара и др.).
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% (далее – Реестр) (приказ ФАС №95 от 26.03.08). Реестр состоит из федерального и регионального разделов (Реестр можно найти на сайте ФАС России: http://www.fas.gov.ru/competition/454.shtml).
Контроль ФАС России за деятельностью фармацевтических компаний подразумевает проведение анализа:
- рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше, миелолейкоза, рассеянного склероза, а также лекарств, применяемых после трансплантации органов и (или) тканей и внесение в федеральный раздел Реестра 10 дистрибьюторов ЛС (3 апреля 2009);
- рынка услуг розничной торговли ЛС, ИМН и сопутствующими товарами и внесение в региональные разделы Реестра около 1000 аптечных сетей на локальных рынках в границах городских округов и муниципальных районов.
Цены на лекарства анализируются на предмет монопольно высокой цены и нарушения порядка ценообразования.
Ответственность за злоупотребление доминирующим положением
В случае установления факта злоупотребления компанией своим доминирующим положением на рынке ФАС России вправе:
- вынести предписание об устранении нарушения (ст. 23 Закона о защите конкуренции);
- наложить административный штраф (ст. 14.31. КоАП РФ)
Существует возможность освобождения от административной ответственности лицам, первым выполнившим все условия, указанные в примечании ст. 14.32. КоАП РФ (за исключением координации экономической деятельности). Координация экономической деятельности – согласование действий компаний третьим лицом, не входящим в одну группу ни с одной из таких компаний.
ФАС России вправе наложить запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия.
Запрещаются соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию («горизонтальные») – часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (запреты per se: поддержание цен, раздел рынка по территории, объему продажи и покупки товаров, составу продавцов или покупателей и др.).
Запрещаются «вертикальные» соглашения, если они приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, а также запрещают покупателю товара продавать товар конкурентов.
Запрещается координация экономической деятельности участников рынка, если такая координация приводит или может привести к поддержанию цен, разделу рынка по территории, объему продажи и покупки товаров, составу продавцов или покупателей и др.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.09 №583 «О допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами» установлены общие исключения в отношении соглашений между покупателями и продавцами, которые действуют в течение 5 лет (условия, при которых соглашение признается допустимым, и условия соглашения, которые не могут быть признаны допустимыми).
По материалам конференции «Юридические аспекты деятельности фармкомпаний в России»
24.11.2009 Фармрынок // Государственное регулирование Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб. Домой → Новости →
Правительство России разрешило ФАС проверки крупных фармкомпаний и сетей клиник раз в пять лет
5 марта 2018 18:51
Соответствующий документ опубликован на сайте Правительства.
Постановление утверждает критерии отнесения деятельности юридических лиц и ИП к определённой категории риска, которая и определяет количество и частоту проверок.
«К категории умеренного риска отнесены хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год свыше 10 млрд рублей, действующие в сферах производства и продажи лекарственных препаратов и медицинских изделий, предоставления медицинских услуг, услуг связи, транспортных услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам и тому подобных. Плановые проверки хозяйствующих субъектов, деятельность которых отнесена к такой категории, могут проводиться не чаще одного раза в пять лет», – сказано в документе.
Читайте также:«Лишили шанса на жизнь младенцев, чьи матери из-за отчаяния «слетят с катушек»»: Проект бэби-боксов не поддержали
Субъекты, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, проверять не будут.
«Принятые решения будут способствовать снижению издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с проведением в отношении них государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства», – отмечается в постановлении.
Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба зафиксировало увеличение числа картелей в сфере государственных закупок для нужд здравоохранения. Подробнее читайте: ФАС: в России увеличилось число картелей в здравоохранении.
Loading… 29 июля 2021, 14:49 1 мин …
Это стало логичным продолжением работы ведомства по анализу факторов, влияющих на изменение цен на нефтепродукты
Москва, 28 июл – ИА Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит внеплановые проверки в отношении нефтетрейдеров в связи с ростом цен на нефтепродукты на бирже. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Тезисы ФАС:
- в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства ведомство проводит рейды в отношении нефтетрейдеров;
- основанием стали результаты мониторинга антимонопольной службой биржевых индикаторов цен на нефтепродукты.
Такое решение стало логичным продолжением работы ФАС по анализу факторов, влияющих на изменение цен на нефтепродукты. Ранее ведомство запросило у нефтяных компаний сведения об объемах производства и продажи топлива с начала 2021 г. для определения факторов, которые влияют на колебания оптовых цен на нефтепродукты В службе уточнили, что в числе обязательной к предоставлению информации – реестр сделок по автомобильному бензину, дизельному топливу и авиационному керосину, приобретенными 3ми лицами в интересах компании-получателя запроса и аффилированных с ней лиц Запросы были направлены в ЛУКОЙЛ, Газпром, Роснефть, Сургутнефтегаз, Газпром нефть, Татнефть, ТАИФ-НК, Газпром активы СПГ, ННК, ФортеИнвест, Сокар Энергоресурс. Напомним, что на прошлой неделе стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) несколько дней подряд обновляла исторические максимумы и превысила 60 тыс. руб./т. Рекордные значения несколько раз побила и биржевая цена бензина марки Аи-92, превысив 57,5 тыс. руб./т. С 23 июля 2021 г. стоимость бензина на бирже начала снижаться. По данным на 28 июля 2021 г., цена бензина снижалась 4й торговый день подряд. Так, стоимость бензина Аи-92 в ходе торгов уменьшилась на 0,1%, до 56,86 тыс. руб./т, бензина Аи-95 – на 0,3%, до 58,61 тыс. руб./т.
Автор: А. Игнатьева
Источник : Neftegaz.RU
ли со статьей или есть что добавить?