Содержание
- Особенности производства
- Технология приготовления
- Типы установок по изготовлению асфальтобетона
- Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения
- Выводы
- Технология приготовления
- Выводы
- Схема АБЗ циклического действия
- Схема АБЗ непрерывного действия
- Из чего состоит асфальт
- Технология изготовления
- Холодный асфальт своими руками
- Модернизация покрытий из асфальтобетона
- Технология производства асфальтобетонных смесей
- Контроль производства асфальтобетонной смеси
- Технология производства асфальта
- 6 полезных советов
- Оценка бизнеса
- Из чего делают асфальт?
- Виды асфальта
- Типы установок по изготовлению асфальтобетона
- Расход асфальта
- Изготовление на предприятии
- Основы эффективного производства асфальта:
- Первоначальные инвестиции в дело
- Процесс работы асфальтобетонного завода:
- Асфальтобетонный завод КДМ 205 Кредмаш
- Асфальтобетонный завод КДМ 209 Кредмаш
- Асфальтосмесительная установка КДМ207
- Асфальтобетонный завод ДС 185/ДС 185М Кредмаш
- Конструкция и принцип работы асфальтобетонного завода
- Классификация асфальтных заводов
- Приобретение АБЗ
- Готовый бизнес-план асфальтобетонного завода (с фин. расчетами)
Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?
Особенности производства
В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.
На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.
Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.
Вернуться к оглавлению
Технология приготовления
Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.
Вернуться к оглавлению
Подготовка сырья
Составляющими компонентами данного материала являются:
- Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
- Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
- Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.
К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.
Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.
Вернуться к оглавлению
Перемешивание ингредиентов
По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.
Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.
Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.
Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.
Вернуться к оглавлению
Типы установок по изготовлению асфальтобетона
Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.
Вернуться к оглавлению
Циклический механизм
Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.
Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.
Вернуться к оглавлению
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.
Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.
Вернуться к оглавлению
Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения
Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.
Вернуться к оглавлению
Выводы
Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.
Технология приготовления
Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.
Подготовка сырья
Составляющими компонентами данного материала являются:
Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.
Перемешивание ингредиентов
По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Выводы
Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.
Схема АБЗ циклического действия
Традиционная технологическая схема асфальтосмесительной установки циклического действия имеет следующий вид:
Накопительный бункер установлен под смесительной установкой
Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из отдельного бункера-накопителя
Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из смесительной установки
Схема АБЗ непрерывного действия
Технологическая схема асфальтобетонного завода с непрерывным циклом производства имеет следующий вид:
Из чего состоит асфальт
В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.
Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси
Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.
Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя
Технология изготовления
Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.
Подготовка компонентов, из которых делают асфальт
Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.
Смешивание компонентов
Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.
Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.
Кавабанга! Ремонт убитых бетонных, полимерных полов и стяжек
Доставка
Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:
Холодный асфальт своими руками
Модифицированный холодный асфальт:
Модернизация покрытий из асфальтобетона
Несмотря на достаточную практичность, дорожные полотна можно улучшить. Одним из способов является применение специальных мастик для асфальта. В их состав входит битум или битумные эмульсии, содержащие добавки полимеров из резины.
Технология производства асфальтобетонных смесей
Заводы располагаются в зависимости от наличия местных материалов, пунктов снабжения, объектов строительства и наличия подъездных путей, с расчетом наименьших перевозок как материалов, так и асфальтобетонной смеси.
Состав завода и схема расположения его цехов зависит от технологического процесса приготовления смеси и условий снабжения материалами.
Технология производства асфальтобетонной смеси состоит из следующих основных стадий:
На рис. 1 показана технология производства приготовления асфальтобетонных смесей.
В зависимости от технологии приготовления завод состоит из следующих основных цехов.
Смесительный цех — основной цех, который состоит из асфальтосмесителей с необходимым к ним оборудованием: элеваторами, транспортерами, дозирующими устройствами, системой подогрева и т. д.
Производительность асфальтобетонных смесителей отечественных типов различная: от 8—10 до 25—30 т в час.
Цех каменных материалов проектируется в зависимости от разновидности каменных материалов и условий снабжения ими завода.
Обычно этот цех состоит из трех отделений: по заготовке и хранению щебня, песка и минерального порошка.
Отделение по заготовке щебня в ряде случаев производит дробление камня и сортировку на отдельные размеры (фракции), поэтому это отделение включает в себя камнедробильные установки с грохотами.
Основной задачей этого отделения является приготовление и хранение материалов и их транспортировка к смесителю. Поэтому от правильного решения этой задачи, от степени механизации этих работ зависит производительность завода и стоимость готовой смеси.
Заводы стремятся размещать вблизи песчаного карьера для снижения транспортных и перевалочных работ.
При использовании местных каменных материалов для приготовления минерального порошка обычно требуются помольные машины (шаровые мельницы и т. п.). В случаях использования местных порошковых материалов (золы, грунта и т. п.) заготовка сводится к их прогрохотке.
Лаборатория имеет оборудование, которое позволяет проверять качество материалов и смеси, включая испытание вырубок, взятых из покрытия.
Работа всех цехов должна быть увязана между собою и подчинена общему технологическому процессу.
Контроль производства асфальтобетонной смеси
В задачи технического контроля производства асфальтобетонной смеси на заводе входят:
Контроль качества материалов, составляющих асфальтобетонную смесь, заключается в определении основных свойств согласно техническим условиям на эти материалы. В период производства контролируется постоянство качества материалов.
При получении каждой новой партии минерального порошка производится определение гранулометрического состава, влажности, пористости.
При применении минерального порошка, предварительно обработанного, определяется количество содержащегося в нем вяжущего.
Контроль температурного режима состоит из непрерывного наблюдения за температурой битума, каменных материалов и готовой смеси.
Температура битума в котлах измеряется через час. Битум пускается в производство только после проверки его свойств в лаборатории.
Температура готовой смеси проверяется в каждом замесе в кузове автомобиля. Температура асфальтобетонной смеси измеряется термометром.
Контроль качества перемешивания производится систематически, при этом наблюдают за временем перемешивания и качеством выпускаемой смеси. Для контроля за равномерностью перемешивания один раз в смену берется проба из двух замесов.
Кавабанга! Торкретирование бетона
Результаты всех испытаний заносятся в специальный журнал, где, кроме того, отмечаются время изготовления, состав и место укладки асфальтобетонной смеси.
Технология производства асфальта
Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:
- мелкие фракции щебня;
- песок;
- гравий;
- разнообразные минеральные добавки;
- синтетические наполнители.
Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?
Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:
Ключевые этапы производства асфальтобетона на заводе «Бетас», Московская обл.
6 полезных советов
- предлагайте несколько разновидностей продукции – для автомобильных дорог, для укладки тротуаров, площадей и площадок;
- сделайте асфальт «уникальным»: цена, технология производства или маркетинговые ходы – ваш продукт должен отличаться от остальных;
- не гонитесь за прибылью, выполняйте для начала небольшие заказы – проделанная работа будет служить подтверждением качества;
- выбирайте расположение для завода недалеко от поставщиков основного сырья – мелких фракций песка, щебня, толчёного гранита;
- в некоторых регионах бизнес носит сезонный характер, в других можно класть асфальт круглый год. Выбирайте тип предприятия и состав смеси в зависимости от климата;
- дороги в России чаще ремонтируются, нежели строятся – техника для ремонта автодорог была бы ценным и полезным приобретением.
Оценка бизнеса
Простота старта | 7,2 из 10 |
Окупаемость | 6,7 из 10 |
Перспективы | 9,3 из 10 |
Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.
Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.
Из чего делают асфальт?
Используемый для производства асфальта щебень: гранитный и вулканический.
Виды асфальта
Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:
Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый — для пешеходных дорожек, а высокопористый — для загруженных шоссе.
Есть и третий вид классификации — по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:
- горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
- теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
- холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.
Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству
Шаг 1 Подготавливаем емкость.
Шаг 2 Смешиваем компоненты.
Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.
Шаг 3 Нагреваем битум и полимерные добавки.
Кавабанга! Как углубить колодец из бетонных колец; способы и рекомендации
В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.
Шаг 4 Смешиваем все в кучу.
Шаг 5 Заливаем в ямки.
Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!
Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия
Шаг 1 Изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели.
изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.
Шаг 2 Измельчаем компоненты.
Шаг 3 Готовим раствор для добавления.
Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».
Типы установок по изготовлению асфальтобетона
Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.
Циклический механизм
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
Расход асфальта
Очень часто руководители дорожного строительства, чья задача заключается в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать, какой точный расход асфальта на 1 м2?
Прежде всего, нужно учитывать тип битумно-бетонной смеси.
Наибольшее количество — около 25,5 кг на 1 см толщины — хараткерен для каменной мастики асфальтовой смеси (SMAM). Это можно объяснить кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами разного размера).
Количество на 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщина 1 см).
Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг на 1 м2, так как плотность песка ниже, чем плотность щебня.
Особенности покрытие дорог асфальтом
Изготовление на предприятии
Естественно, что изготовлением занимаются асфальтовые заводы. Существует всего два типа этих предприятий. Отличие между ними заключается в процессе производства вещества. Бывают циклические или же непрерывные фабрики.
Основы эффективного производства асфальта:
Для организации производства асфальтовой смеси требуется оборудование, соответствующее следующим принципам:
Хороший производитель не только предложит оборудование, отвечающее указанным стандартам, но и даст подробную консультацию по всему производству асфальта. Его предложение должно обеспечивать возможность приобретения АБЗ требуемых параметров.
Первоначальные инвестиции в дело
Расходы на открытие дела и общая сумма необходимых инвестиций указаны в таблице ниже.
Таблица 1. Сумма и разбивка по статьям расходов на открытие небольшого асфальтного завода.
Процесс работы асфальтобетонного завода:
Процесс изготовления асфальта состоит нескольких этапов, имеющих принципиальное значение в получении готового продукта:
Асфальтобетонный завод КДМ 205 Кредмаш
Производительность (тонн/час): 200
Масса замеса (max, кг): 2500
Мощность горелки (мВт): 15,2
Потребляемая мощность (кВт): менее 500
Асфальтобетонный завод КДМ 209 Кредмаш
Производительность (тонн/час): 110
Масса замеса (max, кг): 1500
Мощность горелки (мВт): 9
Потребляемая мощность (кВт): менее 280
Асфальтосмесительная установка КДМ207
Производительность (тонн/час): 60
Масса замеса (max, кг):
Мощность горелки (мВт): 8
Потребляемая мощность (кВт): 310
Асфальтобетонный завод ДС 185/ДС 185М Кредмаш
Производительность (тонн/час): 42-56
Масса замеса (max, кг): 730
Мощность горелки (мВт): 4
Потребляемая мощность (кВт): менее 185
Цена: от 18 млн. рублей Рассчитать
Содержание
Качество производимого асфальта должно соответствовать всем заявленным нормам, так как от этого зависит безопасность дорожного покрытия. Чтобы соблюдать высокие требования по качеству нужно надежное производительное оборудование об особенностях которого пойдет речь в нашей статье. А в конце статьи мы немного расскажем о зарекомендовавшей себя компании СамараДорМарш, которая поставляет асфальтные заводы б/у по выгодным ценам.
Конструкция и принцип работы асфальтобетонного завода
Эффективная и полноценная работа АБЗ возможна только в том случае, если завод обладает всем необходимым оборудованием. Сюда относят:
- асфальтосмесительную установку;
- приемники битума (с его помощью материал подается в смесительную установку);
- приемники твердых материалов для подачи их в смесительную установку;
- приемники активных веществ, под действием которых происходит весь процесс формирования материала;
- оборудование для проведения дальнейшей работы с асфальтом.
Как правило, в АБЗ входит множество дополнительных объектов, таких, как склады, котельные, ремонтные мастерские, лаборатории по контролю качества, компрессорные станции, объекты энергоснабжения и другие бытовые и хозяйственные элементы. Все зависит от условий производства и поставленных задач.
Непрерывное производство
При непрерывном производстве асфальта в технологии отсутствует такой этап, как сортировка. На АБЗ хранится уже подготовленное сырье в определенных дозировках и непрерывно происходит смешивание всех компонентов в смесителях. При правильных дозировках компонентов консистенция и состав полученной смеси соответствует всем необходимым требованиям. Данная технология повышает производительность и мобильность асфальтобетонного завода.
Существует 2 вида для непрерывного производства асфальта:
- Параллельное (материалы сначала просушиваются в барабанах, а затем смешиваются).
- Противоточное (процесс происходит одновременно, количество барабанов может быть 2 или 1, соответственно чем больше барабанов, тем больше готовой смеси получится).
Оборудование для непрерывного производства довольно легко монтируется, отличается компактностью и сжатыми сроками производства.
Циклическое производство
В циклическом оборудовании смешивание компонентов для асфальтобетонной смеси осуществляется порционно. В этой технологии есть один плюс: можно менять состав смеси на стадии приготовлении. Это позволяет получить более высокое качество готового продукта.
Отметим, что стоимость оборудования для цикличного производства будет выше, чем стоимость оборудования для непрерывного типа производства. Однако в большинстве случаев такие затраты получится очень быстро отбить, и в целом приобретение этого типа оборудования оправдано.
Что касается крупных массовых дорожных работ, то здесь обычно применяется гибридный тип производства с применением как цикличного, так и непрерывного оборудования. Это позволит ускорить производство и укладку дорожного покрытия без ущерба качеству. Гибридные установки позволяют добиться самой большой продуктивности.
Технология производства асфальта
Существует 2 основных вида технологий производства асфальтобетона:
- Горячий.
- Холодный.
Горячий способ производства асфальтобетона получается при помощи специального оборудования следующим образом: применяются инертные материалы, такие, как щебень (примерно около 50%), и песок (от 20 до 45%). Смесь нагревается до температуры не ниже 200⁰ С, после чего остужается до 160⁰С. После этого к раствору добавляется битум и специальный минеральный порошок в пропорциях от 7 до 15% в зависимости от технологии производства. Полученная смесь перемешивается до получения однородной массы.
После того, как смесь будет готова, ее необходимо сразу же укладывать. Дело в том, что она застывает при температуре ниже 150⁰С. Есть возможность хранения в течение некоторого времени, но для этого необходимо обеспечить температурный режим от 150 до 180⁰ С.
Холодный способ подразумевает разогревание асфальтобетонной смеси до максимальных температур. При нагревании инертные вещества, расширяются и смешиваются, в результате чего получается однородная смесь. Такой асфальт может храниться в течение более длительного времени, его можно перевозить в ящиках или мешках, продавать и т.д.
Большинство АБЗ используют обе технологии производства асфальта.
Технологические особенности производства
Чтобы обеспечить эффективный производственный процесс АБЗ имеют некоторые технологические особенности:
- постоянное поддержание достаточного количества минерального порошка, битума, щебня, песка;
- Предварительная обработка материалов, в частности прогрев и просушивание их в сушильном барабане;
- Сортировка и обработка минеральных материалов перед запуском их в работу;
- Тщательная дозировка веществ при помощи специальных устройств;
- Тщательное перемешивание смеси до получения однородной массы;
- Создание смеси с использованием нагретого битума в специальном устройстве;
- Отгрузка готовой смеси в специальные емкости или кузов грузового транспорта;
Классификация асфальтных заводов
Асфальтные заводы классифицируют по следующим критериям:
- Производительность:
- сверхпроизводительные заводы;
- заводы большой производительности;
- заводы средней производительности;
- заводымалой производительности;
- тип размещения оборудования:
- приобъектовые АБЗ (как правило, их размещают поблизости трасс и автомагистралей);
- прирельсовые (поблизости жд-полотна);
- комплектация оборудования:
- башенные;
- партерные;
- мобильность:
- передвижные;
- стационарные;
- количество установок (зависит от мобильности):
- до6 установок (стационарные);
- до 2 установок (передвижные).
Приобретение АБЗ
Как уже стало ясно, асфальтобетонный завод может представлять собой как небольшую портативную установку, так и огромную конструкцию с множеством установок и оборудования. Для начала, конечно, лучше всего рассматривать небольшие портативные установки. Например, это может быть подвижный прицепной АБЗ. Такая машина позволит производить примерно 8-9 тонн асфальта в час. Этого вполне достаточно для проведения небольших ремонтных работ для дорог, а также для укладки садовых дорожек и асфальтирования территории на подсобном участке. Объем бака в портативном АБЗ составит всего 70 литров, а максимальная температура нагрева смеси – 200⁰С. Время нагрева оборудования – около 2 часов. Приобретение установки обойдется примерно в 3-4 млн. рублей.
Критерии выбора
При выборе оборудования для асфальтобетонного завода нужно обращать внимание на следующие критерии:
- Надежность и солидность фирмы-производителя оборудования;
- Объем производительности. Для небольших работ нет смысла приобретать оборудование с несколькими установками, и наоборот, портативный АБЗ не позволит выполнить достаточно масштабные заказы;
- Тип размещения. Многое зависит от того, где будет установлен асфальтобетонный завод.
- Портативность. Важно заранее ответить себе на вопрос: нужно ли будет в дальнейшем передвигать установку, или же она может быть стационарной;
- Скорость производства определенного объема материала;
- Стоимость оборудования;
- Актуальность приобретение оборудования с данными техническими характеристиками.
Б/У оборудование
Решение о покупке нового иди бывшего в употреблении оборудования надо принимать исходя из стоящих задач и бюджета. Б/у оборудование позволит значительно сэкономить при покупке, но есть риск, что уровень износа повлияет на производительность и готовый материал.
Часто приобретение нового оборудования себя не оправдывает так как снижает рентабельность производства на старте, но с ним гораздо меньше рисков связанных с поломками, а также снижением производительности и качества асфальта. В любом случае стоит обратить внимание на б/у оборудование как минимум для сравнения. Самое главное – найти проверенного поставщика, который сможет гарантировать высокое качество и надежность своей продукции.
Оборудование в СамараДорМаш
Одной из самых крупных и надежных компаний, предоставляющих оборудование для АБЗ является ООО «SDM». Эта организация осуществляет комплексное обслуживание дорожно-строительных компаний с асфальтобетонными заводами самых разных видов.
В компании СамараДорМарш можно приобрести б/у АБЗ и запчасти для установок, которые отвечают всем необходимым требованиям и прошли полный цикл проверок. Демократичные цены здесь сочетаются с высоким качеством и высоким профессионализмом сотрудников. Таким образом, покупатель получит возможность сэкономить без ущерба для качества своего производства.
Еще одно преимущество СДМ – быстрая доставка по всей России. В компании понимают цену времени и ответственно подходят к своевременной доставке оборудования.
Производство асфальтобетонной продукции – это ответственный процесс, поэтому рекомендуем работать надежными поставщиками, которые являются профессионалами в своей области.
Готовый бизнес-план асфальтобетонного завода (с фин. расчетами)
Дата расчетов: 23.05.2019.
Валюта расчетов: рубли.
Период планирования: 10 лет (помесячно).
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.
Цель бизнес-плана: расчет финансовых, экономических и маркетинговых параметров асфальтобетонного производства и привлечение проектного финансирования.
Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO и требований российских банков специально для строительства современного АБЗ.
Фин.модель содержит исчерпывающие возможности для финансового моделирования под требования инвесторов, банков, органов власти.
Готовый бизнес-план разработан на основе нескольких заказных бизнес-планов и в тесном сотрудничестве с проектными организациями.
Концепция бизнес-плана АБЗ
По данному бизнес-плану планируется создание предприятия производительностью 80 тонн асфальтобетонной смеси в час (*** тыс. тонн / месяц или *** тыс. тонн / год).
Для производства асфальтобетонной смеси планируется закупать битум, щебень, песок, минеральный порошок, а также диз. топливо.
Для размещения производства планируется арендовать площадку *** кв. м по цене *** млн. руб. / участок / год.
Основной канал сбыта – организации, ведущие дорожное строительство в регионе.
Проект рассчитывался по данным компании «ВолгаСтройТех» для завода АБЗ-80h.
Маркетинговый обзор отрасли
Асфальтобетонные смеси активно применяются как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. По данным Минтранса, на строительство новых дорог в 2019 году будет выделено 824 млрд. руб.
За период с 2013 по 2018 г., по данным Росстата, объем производства асфальтобетонных смесей в России увеличился на **%. В 2018 году объем производства асфальтобетонных смесей снизился с на **% относительно 2017 года и составил *** млн. тонн. Максимальный объем производства среди всех ФО приходится на Центральный ФО: в 2018 году там было произведено *** млн тонн асфальтобетонных смесей, что составляет **% от совокупного объема.
Стоимость асфальтобетонных смесей у производителей уверенно растет на протяжении пяти последних лет. В период 2014-2018 гг. средние цены производителей на смеси асфальтобетоннные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие выросли на **%, с *** тыс. руб. / тонна до *** тыс. руб. / тонна.
Потребность в инвестициях
Для реализации проекта требуется инвестировать 50 000 000 руб. (100% инвестиций) – за счет средств инвестора в 1-м месяце реализации проекта, возврат средств – с **-го по **-й месяц включительно.
Срок окупаемости проекта – ** года (** месяцев).
Плановые параметры продаж
Бизнес-план рассчитывался на базе следующих плановых параметрах продаж.
Плановые параметры продаж.
Показатели |
Значение |
Загрузка оборудования, в среднем по году |
55% |
План производства, тыс. тонн / месяц |
от *** до *** |
План производства, тыс. тонн / год |
*** |
Полная себестоимость производства, руб. / т |
*** |
Наценка, % |
**% |
Средняя выручка, млн. руб. / месяц |
*** |
Средняя выручка, млн. руб. / год |
*** |
При средней отпускной цене *** тыс. руб. / тонну асфальтобетонной смеси выручка завода оценивается в *** млн. руб. в месяц, что соответствует *** млн. руб. в год.
Персонал проекта
Для работы предприятия требуется ** работников с фондом оплаты труда в размере *** тыс. руб. в месяц начисленной заработной платы, на которую начисляется НДФЛ и отчисления в соц. страх (рассчитываются в разделе «Налогообложение»).
Налогообложение
Система налогообложения – ОСН (по ставке НДС 20%).
Начисление налогов – в среднем по *** млн. руб. / месяц или *** млн. руб. / год.
Доля налогов в выручке – **% (при доле <20% оптимизация не планируется). </p>
Целевые финансовые показатели проекта:
- среднемесячная выручка – не менее *** млн. руб. / месяц;
- среднегодовая выручка – не менее *** млн. руб. / год;
- себестоимость производства – не более *** тыс. руб. / тонна;
- суммарная выручка за прогнозный период (10 лет) – *** млн. руб.;
- текущие расходы, в т.ч. аренда, ЖКУ, эл. энергия, расходные материалы – *** млн. руб. / месяц;
- налоговые отчисления за прогнозный период – *** млн. руб.;
- чистая прибыль за прогнозный период – *** млн. руб.;
- среднемесячный доход владельца проекта (после уплаты налогов и возврата вложенных средств) – *** млн. руб. / месяц;
- доля чистой прибыли в выручке (см. лист «ОПУ») – **%;
- точка безубыточности – *** тыс. руб. / месяц;
- чистая прибыль – *** млн. руб.;
- IRR проекта – ***%;
- PI проекта – ** б/р;
- NPV проекта – *** млн. руб.
- дисконтированный срок окупаемости – *** месяцев.
Финансово-экономическая модель асфальтобетонного завода
Фин. модель бизнес-плана разработана ЭКЦ “Инвест-Проект” в программной среде Excel. Фин. модель содержит все технико-экономические и финансовые параметры, которые требуют банки, инвесторы, фонды, органы власти, и которые интересны самим заказчикам:
- исходные показатели проекта
- структура инвестиций (CAPEX)
- условия финансирования
- календарный план
- поступления (план выручки в натуральном и стоимостном выражении)
- текущие и прямые затраты предприятия (OPEX)
- фонд оплаты труда
- налоги
- план движения денежных средств (cash flow)
- план прибылей и убытков (P&L)
- кредиты и проценты (для кредитных проектов)
- расчет NPV, PI, IRR, DPBP проекта
- анализ чувствительности NPV (по 5 ключевым параметрам проекта)
- точка безубыточности
- финансовый анализ
- резюме проекта (ключевые показатели)
При покупке готового бизнес-плана фин. модель предоставляется бесплатно с возможностью самостоятельного пересчета под свой проект.
Итого готовый бизнес-план асфальтобетонного завода (с фин. расчетами) содержит 144 страницы, 49 таблиц, 33 графика, 8 диаграмм и 3 рисунка.
Готовый бизнес-план предоставляется в электронном и печатном виде. Печатная версия (2 экз.) доставляется экспресс-почтой (бесплатно по РФ).
Не подходит готовый сценарий? ЭКЦ “Инвест-Проект” оказывает услугу по глубокой модификации бизнес-плана под Ваш проект:
- по производственной мощности (10 – 200 тонн / сутки),
- по месторасположению АБЗ,
- по стоимости СМР и инженерии,
- по отпускным ценам на асфальтобетонную смесь,
- по рецептуре асфальтобетонной смеси (щебень, битум, минеральный порошок и т.д. в необходимой пропорции),
- по источнику финансирования (банк, инвестор, собственные средства, средства партнеров).
Для покупки готового или модификации бизнес-плана под Ваши параметры обращайтесь: contact@expertcc.ru или +7 (495) 617–39–02, 8-800-100-42-11.
ли со статьей или есть что добавить?