1С:Бухгалтерский и управленческий учет дорожно-строительной организации – Возможности продукта

Содержание

19 июня 2013 3,1 мин 5688 Автор:

image

Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% – это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Разновидности асфальта

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

  • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
  • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
  • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

Потенциальные потребители 

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

Организация производства 

По способу производства асфальт бывает трех типов.

  • Горячий,
  • Теплый,
  • Холодный.

Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов  в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов  в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

  • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
  • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
  • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

Необходимое оборудование

Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства  (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час  стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

  Наименование оборудование Производи-тельность Стоимость с монтажом и комплектом дополнительного оборудования
image Мини АБЗ совместного производства 3-5 тонн/час 1 176 600 руб.
Передвижной мини асфальтобетонный завод 10 тонн/час 3 975 000 руб.

Важный момент: для организации  производственного процесса изготовления асфальта   необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб.,  в связи с этим оптимальным вариантом будет  аренда данного вида  спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья:  500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого:  2 226 000  рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Производство т/смена 25
Количество смен, в мес. 30
Выработка, в мес., в т 750
Оптовая цена  за 1 т в руб. 2 300
Выручка, руб. 1 725 000
Рентабельность, в % * 30 %
Окупаемость, в мес. 6

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора  материала.

Понравилась идея?

+7

Мы в Телеграм. Только лучшие идеи и бизнес кейсы!

Обсудить Содержание статьи:

У производителей асфальта в нашей стране никогда не возникает проблем со сбытом готовой продукции. Самая качественная асфальтобетонная смесь выдерживает 10–15 лет эксплуатации. Интенсивный транспортный поток и суровые климатические условия оказывают негативное влияние на дорожное покрытие, поэтому его ремонтируют практически ежегодно. Технология изготовления асфальта простая и доступная, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают для себя это достаточно доходное направление деятельности.

Регистрация

Перед тем как открыть мини производство асфальта, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если вы планируете выпускать большие объемы продукции и заключать договора на ее поставку с юридическими лицами, лучше открыть общество с ограниченной ответственностью.

Этот вид деятельности не лицензируется, также как и производство древесного угля, поэтому получать какие-то разрешения или лицензии, вам не придется. Поскольку такая продукция не должна соответствовать государственным стандартам, технологию производства асфальта можно выбирать самостоятельно. Стоит отметить, что муниципальные компании, которые являются основными потребителями такой продукции, предпочитают работать со стандартным материалом.

Технология производства

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.

Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Месторасположение предприятия

Если вы хотите открыть стационарное предприятие для производства асфальта, нужно найти помещение большой площади. Особое внимание следует обратить на подъездные пути и коммуникации. Кроме того, не забывайте о том, что бизнес будет развиваться, поэтому, возможно, предприятие придется расширить. Для размещения мобильного оборудования для производства асфальта также понадобится немалая территория. Кроме того, придется использовать специальные машины для его перевозки.

Асфальтный завод лучше разместить в населенном пункте. Если рядом планируется строительство трассы, скорее всего, вам поступит предложение заключить договор на поставку продукции. Некоторые производители находят клиентов, которые забирают всю продукцию сразу после ее изготовления. В таком случае месторасположение предприятия не имеет особого значения.

Персонал работников

Кроме того, вам потребуются:

  • Операторы для обслуживания оборудования;
  • Разнорабочие;
  • Грузчики;
  • Водители.

Также следует создать отдел по управлению процессом производства асфальта. Бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудование можно передать аутсорсинговым компаниям.

Расходы

Для того чтобы открыть асфальтный завод мощностью 10 т/час, понадобятся следующие капитальные вложения:

  • Покупка мини завода – 2 млн рублей;
  • Закупка сырья – 500 тыс. рублей;
  • Транспорт – 100 тыс. рублей;
  • Дополнительные расходы – 200 тыс. рублей.

Общая сумма первоначальных вложений составляет 2,8 млн рублей.

Рентабельность такого предприятия примерно 30%. Оно окупается буквально за 6 месяцев.

Сбыт продукции

Основные потребители асфальта:

  • Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
  • Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.

Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.

Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.

Асфальт своими руками

Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от изготовления тротуарной плитки, открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

Процесс изготовления:

  1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
  2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
  3. Битум разогревают в отдельной емкости;
  4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
  5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

Выводы

Подводя итог, следует отметить, что производство асфальта как бизнес будет приносить стабильный высокий доход. Дороги постоянно требуют ремонта, поэтому без этого материала обойтись невозможно. На производство продукции наблюдается большой спрос. Это высокорентабельный бизнес, которым стоит заняться в нашей стране.

Инновации в процессе укладки асфальта связаны с использованием новых технологий и геосинтетических материалов. Приобрести их можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для укладки асфальта разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Узнать об инновациях в процессе укладки асфальта можно в этой статье.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, дорожную геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для асфальтирования дорог. Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Современные технологии укладки асфальта

Современные технологии укладки асфальта развиваются благодаря использованию разнообразных асфальтовых смесей и геосинтетиков, имеющихся в распоряжении строителей. Огромную роль приобретает подготовка к укладке асфальта. Строители выбирают технологию укладки асфальта без битума в соответствии с планируемыми нагрузками и площадью асфальтирования. Самыми популярными являются методика горячего и холодного асфальта, использование литой и щебеночно-мастичной смеси.

Процесс укладки асфальта

При укладке асфальта нормы обладают решающим значением. Добиться длительной и надежной эксплуатации покрытия можно только при соблюдении при укладке асфальта ГОСТ СНИП. Процесс начинается с подготовки основания, которое может представлять собой либо щебневую или бетонную подушку, либо основание из плотного грунта, либо пирог из щебня с песком для укладки асфальта на грунт.

Укладка асфальта на песок

Данный способ укладки возможен только при отсутствии высоких нагрузок при эксплуатации и используется для обустройства пешеходных дорожек и территорий вокруг загородных домов, исключая зоны парковки и подъезда.

Укладка асфальта на грунт

Возможна только при наличии на участке грунта, обладающего свойствами устойчивости к нагрузкам.

Укладка асфальта на щебень

Осуществляется после трамбования подушки и заливки битумной эмульсии. Песчано-щебневая смесь используется в качестве основания асфальта в сочетании с битумной смесью.

Слои, образующиеся при укладке асфальта

После выемки грунта создают подушку, состоящую из слоев песка и щебня. Для предотвращения смешивания грунтовых вод с дорожным пирогом применяют сетку для асфальта, которая служит для значительного усиления дорожного пирога, которая обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Подготовка поверхности для укладки асфальта

Крайне важно выполнять укладку асфальта по современным технологиям. Для этого следует избавиться от рыхлых слоев грунта и использовать грамотно подготовленную основу. Глубина выемки грунта зависит от назначения асфальтирования.

Традиционные материалы для укладки асфальта

В качестве традиционных материалов используются основания из бетонных плит, смеси щебня и песка, различные составы битума. Выбор материалов зависит от требований жесткости к асфальтовому покрытию.

Геосинтетические материалы для укладки асфальта

Использование геосинтетиков в качестве материалов для асфальтирования дорог стало необходимым условием для обеспечения надежности и длительного срока эксплуатации дорог.

Геотекстиль Геофлакс для асфальта

Геотекстиль обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости дорожной одежды, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Купить Геотекстиль Геофлакс

Дорнит Геофлакс для асфальта

Способствует повышению срока эксплуатации асфальтированных покрытий, улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам, экономии материалов до 25%.

Купить Дорнит Геофлакс

Геосетка Геофлакс для асфальта

Геосетка служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Купить Геосетку Геофлакс

В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для укладки асфальта. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности асфальта необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

07.02.2017 Дороги Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.   Тенденции Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации. Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%. Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия. Драйверы роста рынка Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции. Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды. Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство. Конкуренция на рынке Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний. Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ. Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны. По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов. Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них. Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков. Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост». Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов. Прогноз Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах. Алексей АНДРЕЕВ При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics  Похожие публикации Дороги Рынок дорожной техники: Россия сильна лишь катками и грейдерами? Материал / Дороги Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики

Именно по дорогам судят о развитии государства либо города. Все мы знаем, что по данному показателю наша страна очень отстает. Большинство дорог России не соответствуют по качеству общепризнанным нормам. Несмотря на немалую протяжённость дорог по всей России, наша фирма выполняет строительство дорог в Москве со скрупулёзной точностью и полным вниманием к деталям. Наша компания строит дороги любых категорий: федеральные и региональные, скоростные трассы и т.д. 

Цель компании ООО “Асфальт-дорога” сделать нашу столицу еще красивей. И мы добиваемся наших целей, строя дороги в Москве. Мы предложим Вам собственный уникальный автопарк дорожно-строительной техники и сильную команду профессионалов, гибкую систему скидок и бесплатные консультации от наших менеджеров. Благодаря тому, что мы используем современную специализированную технику, у нас получается добиться того, что материал равномерно распределяется и уплотняется. Мы выполняем строительство дорог в Москве быстро и качественно, имеем солидный стаж в сфере строительства. 

Мы эксперты в сфере строительства дорог в Москве 

Мы более 15 лет в сфере строительства дорог и имеем уже собственные наработки, которые продуктивно используются в нашей работе по строительству дорог в Москве и Московской области. Сотрудникам компании по плечу любые трудности, так как они имеют колоссальный опыт работы. Обеспечим сдачу в эксплуатацию объекта любой сложности в нужный срок. Мы дорожим своей репутацией, поэтому наша компания с большой ответственностью подходит к работе. Мы скрупулёзно осуществляем строительство дорожных покрытий, начиная от предварительных работ и закачивая благоустройством и вывозом мусора. Работаем на различных по значению дорогах – от федеральных, до дорог на дачных территориях.

В наше время дорожное строительство допускает применение только современных стройматериалов. При укладке асфальта мы используем инновационные технологии для получения максимально высокого качества. Техническая оснащённость нашей фирмы дает возможность мгновенно проводить работы по проектированию, асфальтировки и ремонту дорожных покрытий. Технический автопарк ООО “Асфальт-дорога” оснащен высокопроизводительной и инновационной техникой. 

Строительство дорог – выгодное предложение от нашей компании

Так как автодороги относятся к объектам с высоким уровнем опасности, наша компания более чем серьезно подходит к производству любых дорожно-строительных работ. При строительстве дорог фирмы ООО “Асфальт-дорога” использует материалы от ведущих брендов, они также проходят строгий отбор от наших специалистов.

Кроме того наше предприятие выполнит вывоз грунта и старого асфальтового покрытия, сэкономив ваше средства и время. Мы всегда готовы помочь нашим клиентам в вопросах строительства дорог и благоустройства! Вы можете смело положиться на нас, мы гарантировано обеспечим Вам безопасное передвижение по нашим дорогам в любое время года, независимо от климатических условий.

Стоимость строительства дорог за м2 в Москве и Московской области

Наименование работы

Толщ., см.

Ед. Изм.

Цена Руб.

Устройство покрытия из мелкозернистого асфальта

4-5

м2

380

Устройство покрытия из песчаного асфальта 

4-5

м2

415

Устройство покрытия из крупнозернистого асфальта

4-5

м2

430

Устройство покрытия из  щебеночно-мастичного асфальта

4-5

м2

560

Чтобы ознакомиться с ценами на все услуги перейдите в раздел Цены на все услуги

Услуги по строительству дорог в Москве и Московской области

  • Строительство новой дороги

  • Асфальтирование любых территорий

  • Ямочный и капитальный ремонт 

  • Укладка асфальтовой крошки

Этапы строительства дорог в Москве и области

imageПолное ознакомление с объектом, разработка проекта и подготовка документов

image Непосредственно само строительство дорог

image Благоустройство территории, установка бордюров, дорожная разметка и т.д

Проанализировав вышесказанное, Вы понимаете, что поиск строительной компании для выполнения непростой работы оказался успешным. Все вопросы формирования итоговой стоимости обсуждаются с каждым клиентом лично. При составлении сметы будут также учитываться условия проведения работы, необходимость использования различной техники, оборудования. Также учитывается удаленность объекта и многие другие факторы.

Если Вас заинтересовало наше предложение, то свяжитесь с нами по телефону +7 (903) 719-17-75, мы будем рады плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Можете посмотреть подробней об укладке асфальта по ссылке Укладка асфальта в Москве

Прежде чем заказывать асфальтирование

Бесплатно скачайте чек-лист, чтобы не совершить ошибок:

“6 ошибок в асфальтировании и благоустройстве, которые совершают 90% компаний”

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий