Прокурорская проверка ИП по ФЗ 294

Юридический центр оказывает квалифицированную защиту от привлечения к административной ответственности при проведении проверки прокуратуры или при проведении совместных проверок с любыми административными органами, осуществляющие государственный надзор в разных сферах предпринимательской деятельности

Цены на услуги юридической помощи при проверке прокуратуры

Защита от штрафов прокуратуры , включая представление интересов организации в судебных и административных органах.

от 30 000 рублей

Прокуратура производит проверки с привлечением других надзорных органов, компетентных в различных сферах соблюдения Российского законодательства.

Прокурорская проверка может быть инициирована на основании поступившей информации от граждан или юридических лиц. Проверка прокуратуры так же может быть плановой или внеплановой.

Как проводится проверка прокуратуры?

Проверка прокуратурой  на объекте трудовой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя,в отличие от других надзорных органов,производится без распоряжения или постановления о выездной прокурорской проверки. Проверка производится исключительно с предоставлением служебных удостоверений сотрудниками прокуратуры.При этом у проверяющих лиц можно узнать номер телефона ответственного лица за проведение прокурорской проверки и уточнить,действительно ли в данный момент должна проводиться проверка по указанному адресу либо это является самоуправством.

При проведении выездной прокурорской проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя протокол осмотра не составляется,однако в некоторых случаях сотрудники других надзорных ведомств,при участии в совместной проверке могут вести фото-видео фиксацию административных правонарушений,например если данные правонарушения могут быстро скрыться с места происшествия (применительно к иностранной рабочей силе). Материал в виде фотографий прикладывается к материалам дела,составляется фототаблица где правонарушение было зафиксировано.Данный способ постоянно применялся сотрудниками ФМС,что бы зафиксировать правонарушения,иностранного гражданина на рабочем месте до того момента как он не сбежал. Скорее всего после реорганизации ФМС и создания Управления МВД по вопросам миграции данный способ будет так же актуален.

По результатам проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель у которого были выявлены правонарушения вызывается для дачи объяснений по факту проверки прокуратуры.

imageДалее вручается  представление для устранения нарушений послуживших совершению административного правонарушения. На данное представление необходимо ответить в течении 1 месяца. Путем направления заказного письма в адрес прокуратуры или предоставить лично. При составлении ответа на представление необходимо указать,что выявленные правонарушения были устранены и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.Приложить к письму приказ о назначении дисциплинарной ответственности например в виде выговора.

При отсутствии ответа или отказе от совершения административного правонарушения, прокуратура может инициировать повторную проверку и привлечь за тоже правонарушение дважды. Либо направить материалы дела в суд для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности по фактуне imageповиновения законному требованию представителя власти или гос. органа.

Акт о результатах проверки в отличие от процедуры других надзорных органов не составляется.

Далее выносится постановление, о возбуждении дела об административном правонарушении,обязывающее привлечь юридическое лицо или индивидуального предпринимателя по результатам прокурорской проверки  уполномоченный орган осуществляющий надзор в определенной сфере и выявивший правонарушение к административной ответственности. Постановление вместе с материалами дела об административном правонарушении передается в административный орган уполномоченный выносить постановление об административном правонарушении,в той компетенции к которой относится выявленное правонарушение для рассмотрения дел и привлечения виновное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Административный орган в свою очередь может также вынести представление на устранение нарушений, послуживших совершению административного правонарушения,на которое так же необходимо ответить в течении месяца, в письменной форме с приложением приказа о назначении дисциплинарного наказания.

Далее начинается стандартная процедура привлечения к административной ответственности за исключением некоторых фактов:

  • Протокол об административном правонарушении не выносится,т.к. административный орган привлекает к ответственности на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении выданное прокуратурой.
  • Процедура заключается только в приглашении законного представителя юридического лица к к начальнику территориального органа исполнительной власти на рассмотрение дела об административном правонарушении и назначения наказания в пределах установленных санкций кодексом РФ об административных правонарушениях.

Нужна юридическая консультация? Задайте вопрос нашему юристу!

Бесплатная юридическая консультация по телефону, WhatsApp или Telegram +7(499) 394-41-74.

Так же вы можете задать нам вопрос через форму обратной связи или написать нам на почту info@order-development.ru

В настоящее время участились случаи проведения внеплановых проверок органами Роспотребнадзора. В большинстве случаев указанные проверки проводятся по требованию прокурора. Прокурор, в свою очередь, вправе потребовать проверить компанию или ИП, на основании получения информации о нарушениях из неограниченного вида источников (сообщения граждан, должностных лиц, публикаций СМИ). В этой связи в определенной группе риска находятся организации, сотрудники которых заразились или больны коронавирусом, поскольку вероятность визита проверяющих в этих случаях является повышенной.

Как себя вести в случае, если к вам в организацию пришли с проверкой:

  1. Проверить документы (удостоверения) инспекторов и распоряжение о проведении проверки. Если пришли проверяющие, не указанные в распоряжении о проведении проверки, они не вправе проводить такую проверку.
  2. Сопровождайте инспекторов, не пускайте ситуацию на самотек, для своевременного устранения неясностей и верного отражения информации в протоколе и/или акте.
  3. Предоставляйте информацию по запросу проверяющих, путем предоставления пояснений и копий документов, не рекомендуется отдавать подлинники каких-либо документов.
  4. Если по итогам проведения проверочных мероприятий имеются несогласия с обстоятельствами, изложенными проверяющими в акте или протоколе, необходимо внести соответствующую запись об этом в акте или протоколе.

Какие действия стоит предпринять, в случае если в организации все же установлено заражение сотрудника:

  1. Определить круг лиц, с которыми контактировал данный сотрудник.
  2. Немедленно изолировать этих сотрудников от работы на 14 дней.
  3. Провести дезинфекцию помещений самостоятельно с привлечением соответствующей организации в случае если данная дезинфекция не была проведена силами службы Роспотребнадзора.
  4. В зависимости от конкретной ситуации — либо частично ограничить пребывание работников в организации, либо ввести локально карантин.

Чтобы успешно пройти проверки, рекомендуется издать приказ внутри организации, посвященный профилактике заражения коронавирусом, в котором предусмотреть следующие положения:

  1. Прописать меры, направленные на организацию социального дистанцирования и уменьшения количества контактов между сотрудниками. Для этого, по возможности, установить гибкий рабочий график либо для всех сотрудников, либо для отдельных категорий сотрудников (например, предусмотреть работу в офисе не каждый день, а по определенному графику, предусмотреть начало рабочего дня в различное время

    и т. п.

    ).

  2. Организовать ведение журналов уборки и приготовления раствора для дезинфекции (ведение журналов необходимо для доказательства самого факта регулярной уборки и «свежести» раствора для дезинфекции, поскольку свидетельские показания могут быть не восприняты проверяющими, а документ с подписями и отметками в меньшей степени вызовет сомнения, нежели заверения директора или уборщицы). Важно отметить, что средство дезинфекции должно быть сертифицировано, более того, средство дезинфекции должно пройти государственную регистрацию, поэтому необходимо наличие как сертификата, так и свидетельства о госрегистрации вещества. Список таких веществ можно найти на сайте dezreestr.ru. Также средство дезинфекции должно использоваться фактически. То есть, если в организации будет обнаружено средство дезинфекции (с должными сертификатом и свидетельством о госрегистрации), но припасенное для особого случая проверки — закрытое и практически не использующееся, — проверяющие зафиксируют данный факт как нарушение.
  3. Использование обеззараживателя воздуха в местах, где возможно скопление людей (как посетителей, так и сотрудников). Например, в ресепшен зоне, в столовой или местах, предназначенных для отдыха и приема пищи сотрудниками. Отдельно следует подчеркнуть, что обеззараживатель должен быть сертифицирован и быть допустимым к использованию в присутствии людей. Например, использование УФ ламп в присутствии людей может вызвать повреждения, поэтому его использование возможно, когда никого нет, соответственно, в момент скопления людей такой прибор является бесполезным. Также действие обеззараживателя должно распространяться желательно на всё помещение.
  4. Обеспечение пятидневного запаса одноразовых масок и перчаток в соответствии с инструкциями по их использованию (например, самые распространенные медицинские одноразовые маски рекомендованы к использованию в течение только двух часов. Соответственно, количество необходимых масок на рабочий день сотрудника должно быть определено, исходя из длительности рабочего дня). Если в организацию приходят посетители, на всякий случай, лучше иметь запас масок и перчаток для них. Для доказательства наличия рассчитанного запаса средств индивидуальной защиты необходимо иметь данные по посещаемости (их можно определить на основании графика выхода на работу сотрудников и/или статистических данных о посещаемости клиентов). Соответственно, количество масок должно быть рассчитано, исходя из вышеприведенных данных. Немаловажным является тот факт, что помимо самого физического наличия запаса масок, проверяющие могут потребовать показать документы, подтверждающие их приобретение. Существенная деталь: организация должна доказать фактическое использование масок сотрудниками на момент проверки: кроме сотрудников, которые непосредственно демонстрируют их использовании необходимо наличие специальных герметичных пакетов, в которые складируются использованные маски (т.е. выброшенные через 2 часа после носки).
  5. Организовать ведение журнала измерения температуры раз в 4 часа, а также наличие приборов измерения температуры (термометров). Если термометр контактный (обычный ртутный градусник), он должен дезинфицироваться каждый раз после использования.
  6. Организовать входной фильтр на предмет выявления повышенной температуры и признаков ОРВИ как у работников, так и желательно для посетителей (в зависимости от вида деятельности организации).
  7. В случае организации централизованного питания, таковое должно осуществляться по определенному графику. В случае отсутствия централизованного питания должен быть установлен запрет на прием пищи на рабочих местах, прием пищи должен осуществляться в специально отведенном для этого помещении (комнате).
  8. Назначение ответственного по организации профилактики. Данное назначение вводится приказом по организации. Также необходим соответствующий инструктаж административно-хозяйственному отделу о контроле за соблюдением профилактических мер, в случае, если таковой имеется.

Желаем Вам крепкого здоровья и удачного завершения всех проверочных мероприятий.

Статьи подрубрики правовая поддержка: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЦЕНАХ. ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ АПТЕКЕ? 27 июня 2021

Фармацевтическое право — одна из самых сложных областей в юриспруденции. Особенно если речь идет о деятельности аптеки. В нормативно–правовой базе современной фармации пока еще остается ряд нерешенных вопросов.

ОХРАНА ТРУДА В АПТЕКЕ 19 марта 2021

Трудовой кодекс РФ дает следующее определение понятия “охрана труда” Это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально–экономические, организационно–технические, санитарно–гигиенические, лечебно–профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

РАБОТА С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПОДЛЕЖАЩИМИ ПКУ 16 марта 2021

Определенные группы лекарственных препаратов подлежат предметно-количественному учету в соответствии с требованиями Федерального закона №61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (ФЗ–61).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОХОДИМ В СРОК 26 февраля 2021

О некоторых особенностях допуска фармацевтов и провизоров к профессиональной деятельности в 2021 г. рассказывает Ирина Григорьева, доцент кафедры фармакологии с курсом фармации факультета ДПО РязГМУ.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ АПТЕКИ И СПИРТОСОДЕРЖАЩИЕ ПРЕПАРАТЫ 12 февраля 2021

1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативно-правовых документов, регулирующих оборот спиртосодержащей продукции.

 
   

Каковы полномочия сотрудников полиции и прокуратуры при проверке аптек? Что чаще всего они проверяют в аптеке? И чем именно руководствуются эти структуры при проверке аптек?

На эти и другие вопросы ответил Ярослав Шульга, бизнес–тренер, руководитель консалтинговой компании Shulga Consulting Group в ходе вебинара “Прокуратура и полиция в аптеке: без паники”.

Как лучше действовать, если в аптеку с проверкой пришли представители прокуратуры и полиции; их в аптеках боятся больше, чем сотрудников Росздравнадзора и Роспотребнадзора, но, как ни странно, с первыми общаться проще, чем с профильными.

Проверки бывают плановые и внеплановые, о них всегда предупреждают. Но есть и исключения. Ведомства, которые имеют право и желание вас проверить (Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Государственная трудовая инспекция), заранее для проверки подают сведения, которые аккумулируются через прокуратуру и вывешиваются на соответствующих сайтах (где размещены реестры плановых поверок), в т.ч. и на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Нередко заодно с профильными ведомствами приходят на проверку в аптеку и сотрудники прокуратуры. Это так называемые сочетанные проверки, в ходе которых прокуратура проверяет не только работу аптеки, но и работу самого проверяющего ведомства. Кстати, прокуратура “заворачивает” достаточно много проверок, которые инициируют проверяющие (до 50%).

Есть некий “паразитизм” на системе государственных проверок. Происходят некоторые перегибы. Первое — это так называемые общественные организации, которые любят прикрываться прокуратурой и другими организациями. В нашей стране зарегистрировать общественную организацию стоит недорого. Представители заявляют, что действуют в рамках закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.08 №294–ФЗ. Дело доходит до вымогательства денег. Но… ни одна общественная организация не обладает полномочиями большими, чем потребитель. Не попадайтесь на такие уловки!

Нередко проверяющие превышают свои компетенции. Но прокуратура и здесь стоит особняком.

Бывает ситуация “итальянской” забастовки, когда служебные обязанности люди выполняют с фанатичной точностью, в результате организация разваливается. Так вот есть и буквальное (“итальянское”) толкование законов. Достают приказ №706н и читают… Ищут покосившийся препарат на витринах, измеряют размеры знаков и пр.

Интересный момент — манипуляция терминами. Например, контрольная закупка, которую только три года назад внесли в Федеральный закон №294–ФЗ. Проверяющие ведомства получили право проводить такую закупку совсем недавно. Так что раньше это была просто манипуляция и откровенное нарушение закона — то, что называли контрольной закупкой. Было понятие проверочной закупки, которую совершали правоохранительные органы в рамках оперативно–розыскных мероприятий.

Введение в заблуждение — пример пандусов, когда прокурорские работники говорят, что у аптеки должен быть пандус. Но ни в одном законе такого обязательного требования нет.

“Жесткие” сценарии, когда при проверках начинают придираться и требовать немедленного устранения недочетов (обычно это касается мелких нарушений). Выписывают штрафы, хотя можно было бы ограничиться предупреждением.

“Нам можно, вам — нет”. Когда аптеке нельзя нарушать закон, а проверяющим можно. Помните, если был нарушен регламент при проверке, она считается недействительной. Сейчас, правда, появилась риск–ориентированная модель. По моему опыту, могу сказать, если сотрудники аптеки ведут себя корректно во время проверки, так же ведут себя и сотрудники прокуратуры.

Если аптека хочет опротестовать действия прокурорского работника, это возможно сделать следующими способами: пожаловаться руководителю генпрокуратуры или отделения прокуратуры, или обратиться в суд.

Если руководство аптеки решит опротестовать действия любого другого поверяющего, у него есть три направления.

  • Первое — обратиться к руководителю местного проверяющего органа. Если, к примеру, это сотрудник территориального управления Роспотребнадзора, заявление пишется руководителю этого ведомства на местах.
  • Второе — обратиться в прокуратуру
  • Третье — в суд.

У сотрудников прокуратуры очень широкие полномочия, серьезные возможности. Если будете жаловаться на профильные ведомства, то жалуйтесь в прокуратуру, это эффективно. А вот с ними самими лучше не ссориться. Во время проверки обе стороны имеют право вести видеосъемку.

Прокуратура — это надзорный орган, им есть дело, в хорошем смысле, до нарушения любого закона и прав граждан. Если в прокуратуру поступит жалоба от потребителя на работу конкретного аптечного учреждения, то это ведомство скорее всего перешлет документ в Роспотребнадзор, чтобы те разобрались. Может и сама прокуратура прийти, т.к. нарушены потребительские права человека. Анонимные заявления ни прокуратура, ни полиция не рассматривают.

Что прокурорским работникам нужно в аптеке? В целом, сотрудники прокуратуры могут проверить соблюдение любого закона РФ. Их полномочия гораздо шире, чем у других ведомств, в плане документации, требований и пр. С другой стороны, в законе о прокуратуре написано, что прокурорские работники не заменяют собой другие надзорные органы. Здесь есть некое несоответствие. С одной стороны, они не должны заменять собой другие ведомства, но с другой — могут проверить соблюдение любого закона. Они также имеют право, предъявив удостоверение, получить доступ к внутренним помещениям аптеки, документации и др. Имеют полное право не расписываться в журналах проверок. Такими полномочиями никто больше не обладает. Могут ли они проверять аптеку в отсутствие должностного лица? Могут, в отличие от проверяющих из отраслевых ведомств.

Давайте посмотрим, что написано в Федеральном законе “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 №2202–1.

Статья 5 говорит о том, что прокурор не обязан давать каких–либо объяснений, по существу находящихся в его производстве дел или материалов… Несмотря на то, что деятельность прокуратуры является гласной.

Статья 6. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, предоставляются по требованию прокурора безвозмездно.

Статья 22. При предъявлении служебного удостоверения прокурор может беспрепятственно входить на территории и помещения, иметь доступ к документам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в прокуратуру информацией о нарушении закона.

По результатам проверки может быть вынесено представление прокурора об устранении нарушения (выдается должностному лицу организации, где обнаружено нарушение) или постановление (административное производство, штрафы).

Статья 54. Помощники прокурора тоже рассматриваются как прокурорские работники со всеми соответствующими полномочиями.

Что касается полиции. Полномочий и прав у нее тоже много. Может проводить оперативно-розыскные мероприятия. Исходя из моего опыта общения с фармацевтами, скажу, что полиция очень редко приходит в аптеку, что–то проверяя и требуя. В Федеральном законе “О полиции” не сказано, что она является тем органом, который проверяет аптеки. Чаще всего они проверяют паспорта, наличие прописки или временной регистрации, разрешение на работу. Аптеки — это не их компетенция. Полиция может прийти с проверкой в аптеку, если сотрудники той стали свидетелями преступления или в торговом зале кого-то обворовали, или в случае реализации в аптеке препаратов, находящихся на ПКУ, без должных документов.

16.03.2020 Аптека // Правовая поддержка Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

24 августа 2018 в 10:18 Фото: sergign/Shutterstock

Елена Васильева, генеральный директор и основатель аудиторской компании «Форос Аудит», рассказывает о том, какие проверки могут ждать ИП, как быть к ним готовым, как себя вести во время проверки и как в случае необходимости оспорить ее результаты

Деятельность индивидуальных предпринимателей находится под контролем государства. Существует достаточно большое количество инстанций, которые могут прийти к предпринимателю с проверкой на соблюдение норм законодательства и обеспечения безопасности клиентов. Начиная с 2016 года ситуация с проверками предпринимателей стала более лояльной к малому и среднему бизнесу. Существует мораторий на проведение плановых проверок, так называемые «проверочные каникулы». Большинство предпринимателей исключены из списка проверок всех ведомств. Однако данное правило не касается внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей или тех, чья деятельность связана с оказанием услуг в области образования и медицины, социального обслуживания, аудита, управляющих компаний жилых домов и деятельностью, связанной с объектами первого и второго класса промышленной и другой безопасности.

Основные инстанции, осуществляющие контроль за деятельностью ИП

К основным инстанциям можно отнести следующие организации:

  • ИФНС;
  • Роспотребнадзор;
  • МЧС;
  • Роструд;
  • Ростехнадзор;
  • Россельхознадзор;
  • Ространснадзор;
  • Росздравнадзор.

Также следует учесть, что в зависимости от деятельности предпринимателя к нему с проверкой могут прийти и Минобразования, и таможенный контроль, и Центробанк РФ, в рамках борьбы с терроризмом проверки могут осуществлять и простые банки.

Виды проверок

Проверки делятся на два вида: выездные и документарные. Как понятно из самого названия, в первом случае проверяющие посещают непосредственно само предприятие, во втором запрашивают документацию. При этом при документарной проверке, если у инспектора возникли подозрения на нарушения, он может заявить о своем намерении посетить рабочее место ИП.

Основания для проверок

Плановые проверки определяются заранее и публикуются на сайте Генеральной прокуратуры. Проведение внеплановой проверки может быть на основании:

  • Истечения срока, назначенного на исправление нарушений после предыдущей проверки;
  • Поступление в контролирующие органы жалоб о нарушениях, свидетельств нарушения прав потребителей, прав сотрудников и других норм;
  • Приказ руководителя органа государственного контроля на основании требования прокурора, по поступившим материалам и обращениям. Не менее, чем за сутки оповещается ИП контролирующими органами о проведении внеплановой проверки.

Исключением являются чрезвычайные происшествия и случаи, когда предприниматель подозревается в причинении вреда здоровью людей, животных, экологии.

Налоговая проверка

Проверки со стороны налоговой регламентируются статьей 14 Налогового Кодекса РФ. Как правило, налоговая инспекция обращается за разъяснениями для некоторых данных или подтверждения расходов, влияющих на налогооблагаемую базу. Также интерес у налоговых инспекторов вызывают предприниматели, указывающие слишком низкую заработную плату сотрудникам или работающие в убыток длительное время. Проверка может длиться до трех месяцев. При обнаружении ошибок, которые не привели к недоплате налогов, предпринимателю дается пять рабочих дней на исправление. В течение 10 дней ИП будет привлечен к ответственности в случае обнаружения факта серьезных нарушений. Если у налоговой есть основания подозревать ИП в серьезных нарушениях, налоговики могут организовать выездную проверку. В этом случае будет проводиться более глубокий аудит, который включает в себя инвентаризацию имущества, товаров, запасов, выемку документов, проверку кассовых чеков, банковских выписок и прочих первичных документов. Организуется тщательная проверка доходов и расходов, влияющих на сумму налога. Реже внеплановым проверкам подвергаются предприниматели, находящиеся на системе налогообложения, не зависящей от прибыли (ЕНВД). Также важно помнить, что у налоговой существует право проведения проверки правильности расчета и уплаты налогов в течение трех лет с момента закрытия ИП.

Проверка Роспотребнадзора

Проверки со стороны Роспотребнадзора регламентируются «Положением о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей», Постановление Правительства РФ №322 от 30.06.2004 года. В сфере внимания Роспотребнадзора находятся все предприятия, предоставляющие услуги или продающие товары населению. Инспекторы чаще всего обращают внимание на вывески, ценники, прайсы, уголок потребителя, освещенность и вентиляцию помещения, соблюдение санитарных норм, наличие сертификатов соответствия на товары, соблюдение сроков годности продукции, наличие санитарных книжек и т.д.

Трудовая инспекция (Роструд)

Основная задача трудовой инспекции — проверка соблюдения прав наемных работников. Как правило, основанием для проверки становятся жалобы сотрудников на нарушение трудового кодекса РФ. Особое внимание трудовая инспекция уделяет предпринимателям, использующим труд иностранных граждан, несовершеннолетних или выплачивающим слишком маленькую заработную плату. Проверке подлежат все кадровые документы: трудовые договоры, трудовые книжки сотрудников, штатное расписание, табели учета рабочего времени, графики отпусков, графики выдачи заработной платы.

Пожарная инспекция (МЧС)

Инспекция от МЧС проверяет документацию по противопожарной безопасности, наличие средств борьбы с огнем и предотвращения возгорания. Обычно запрашиваются приказы руководителя о периодичности прохождения сотрудниками противопожарного инструктажа, планы эвакуации, приказы об установлении мест для курения и т.д. При осмотре помещений предприятия инспекторы обращают внимание на:

  • соответствие плана эвакуации фактической конфигурации здания;
  • наличие, расположение и доступность аварийных выходов;
  • материалы отделки пола, стен, потолка, состояние решеток на окнах;
  • наличие и количество огнетушителей, систем оповещения о пожаре и т.д.

Проверка Ростехнадзора

Ростехнадзор выдает лицензии и контролирует многие виды деятельности, которые предполагают использование природных ресурсов и взаимодействуют с опасными производственными объектами, и осуществляет проверку соблюдения требований промышленной безопасности.

Как избежать негативных последствий проверок

Самый простой способ — соблюдать законодательство РФ. Например, согласно ст. 199 УК РФ, за уклонение от уплаты налогов можно получить до 6 лет лишения свободы.

Что делать ИП во время проверки и как оспорить результаты проверки

Самое главное, что необходимо знать — это то, что выездная проверка при отсутствии ответственного лица возможна только в чрезвычайных ситуациях, в случае причинения вреда здоровью граждан и животных. Поэтому заранее стоит провести инструктаж сотрудников о том, что общение с проверяющими осуществляется только в присутствии руководителя. В остальном ИП обязан предоставить инспекторам доступ ко всем документам и помещениям, связанными с целью проверки. Не рекомендуется препятствовать инспекторам, т.к. это может повлечь за собой дополнительный штраф. Также важно знать причины, по которым проверка может быть признана незаконной:

  • Плановая проверка проводится чаще, чем три раза в год;
  • Плановой проверки не было в официальном графике на сайте прокуратуры;
  • Нарушены сроки проверки, указанные в приказе, или превышена максимальная длительность проверки;
  • Инспекторы не предъявили приказ о проведении проверки;
  • Инспекторы потребовали предоставить документы или пробы, не имеющие отношения к предмету проверки;
  • По окончании проверки не был предоставлен акт.

Если подобные нарушения были зафиксированы, ИП имеет полное право обратиться в суд и оспорить результаты проверки. Также стоит все замечания внести в акт проверки, это будет способствовать положительному решению в суде. Подать в суд предприниматель может в течение трех месяцев с момента нарушения. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Подписывайтесь на наш Дзен-канал Доживёт ли ваш бизнес до первой прибыли

Предлагаем поиграть в предпринимателя.

Автоматизация бухгалтерии для любого бизнеса Сервис «Моё дело» поможет вам автоматизировать рутинные процессы, он всё сделает сам: рассчитает налоги создаст счета заполнит декларации отправит в налоговую и фонды Попробовать бесплатно

Что может проверять прокуратура в магазине?

Что проверяет прокуратура

Прокуратура может проверить предприятие в первую очередь на соблюдение прав и свобод человека и гражданина, если: ей поступит информация о нарушении прав и свобод (например, жалоба или иное обращение клиента или даже конкурента в бизнесе)

Кто контролирует деятельность ИП?

Когда проводится внеплановая прокурорская проверка ИП в Подмосковье Прокуратура представляет собой систему надзорных органов, которые контролируют исполнение законов на территории РФ. Проверку индивидуальных предпринимателей прокуратура проводит чаще всего по поступившей жалобе от физического или юридического лица.

Что может запрашивать прокуратура?

Какие полномочия и права есть у прокуроров

требовать от руководителей и других должностных лиц организации предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушения законов.

Что может проверить прокуратура в школе?

Что могут проверять

— законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и здоровье населения; — законодательства о противодействии терроризму или экстремизму. При этом прокуратура не подменяет собой другие контролирующие государственные органы.

Что имеет право проверять Роспотребнадзор продовольственном магазине?

соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и требований; соблюдение прав потребителей; качество питьевой и горячей воды; соблюдение правил продажи отдельных категорий товаров.

Читайте также  Как избавиться от земляных блох во дворе?

Что делать если пришла проверка в магазин?

Что делать если в магазин пришла проверка

  1. Все документы по ККМ (Карточка регистрации, Паспорт версии, Договор на обслуживание ЦТО, в части регионов продавцы должны иметь свидетельство о доступе к работе с ККМ – дает сертифицированный обучающий центр).
  2. Накладные и сертификаты на товар.
  3. Договор аренды (копия).
  4. Заключения СЭЗ.
  5. Разрешение Госпожнадзора.

31 июл. 2015 г.

Когда налоговая может проверить ИП?

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, то есть к предпринимателю налоговики не выезжают. Это регулярная проверка, которая осуществляется каждый раз, как только предприниматель сдал налоговую отчетность. Она может длиться до 3 месяцев после окончания отчетного периода.

Что может проверять участковый у ИП?

Участковые при проведении проверки предпринимательской деятельности имеют право: — выявлять на административном участке лиц, нарушающих установленные правила торговли; … Второй вариант: участковый может провести проверку правоустанавливающих документов, например свидетельства о госрегистрации, лицензии и правил торговли.

Как проверить ИП?

Как проверить ИП по ИНН на сайте налоговой службы

  1. На официальном сайте ФНС России перейти в раздел «Проверь себя и контрагента».
  2. Под заголовком «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП» найти графу с поисковым запросом.
  3. Ввести в графу поиска ИНН предпринимателя.

Что является основанием для проведения прокурорской проверки?

Основанием для проведения прокурорской проверки является поступившая в органы прокуратуры информация о требующих принятия мер прокурором фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (п.

Как часто прокуратура может проводить проверки?

Внеплановая проверка прокуратуры: особенности проведения

Срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней (ст. 21 закона № 2202-1).

Читайте также  Как отправить домашнее задание учителю?

Что может проверить прокуратура в аптеке?

В Федеральном законе «О полиции» не сказано, что она является тем органом, который проверяет аптеки. Чаще всего они проверяют паспорта, наличие прописки или временной регистрации, разрешение на работу.

Что прокуратура может проверить в детском саду?

Что проверяет прокуратура в частном детском саду

Именно прокуратуру будет волновать, есть ли у вас лицензия на образовательную деятельность. Правильность оформления договоров с клиентами. Платежные документы и банковские счета. Договор аренды и правильность его составления.

Кто проверяет прокуратуру?

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

Кто проверяет школы?

Роспотребнадзор в плановом порядке проверяет общеобразовательные школы с периодичностью раз в три года. Дополнительный повод для проведения контроля — истечение года с момента выдачи или переоформления лицензии. Школа попадет в график, если последняя плановая проверка проводилась три года назад.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий