Содержание
- Возможности нового налога
- Нужна ли лицензия на такси самозанятым?
- Как получить лицензию на такси самозанятому?
- Особенности работы с агрегаторами
- Важные проблемы самозанятых водителей
- Видео
- Как открыть свое такси с нуля: регистрация и оформление бизнеса
- Нетрезвых сотрудников не пустит на работу автоматизированная система
- Выбирайте выгодный маршрут
- Пользуйтесь приложением Таксометр
- Не игнорируйте мелкие заявки
- Утро, вечер, ночь – лучшие помощники
- Работайте в праздники и выходные
- Пользуйтесь тарифами Комфорт, Премиум и Бизнес
- Получите статус партнера
- Соблюдайте ПДД и правила водительского этикета
- Как стать водителем Яндекс. Такси без ИП
- Порядок получения лицензии
- Стоимость услуг по получению лицензии
В начале 2019 года правительство Российской федерации приняло новый закон о налогообложении самозанятых граждан. Теперь потребуется оформлять лицензию такси для самозанятых. В соответствии с правилами придется платить ежемесячно до четырех процентов от доходов для физических лиц. Юридическим лицам придется уплачивать до шести процентов от доходов.
Этот проект – экспериментальный, поэтому запущен в Москве и области, а также в Калужском регионе и республике Татарстан. Самозанятые граждане будут платить налоги через специальное приложение «Мой налог». Изменения касаются тех людей, которые работают через агрегаторы.
Использование технологий удобно для создания и внедрения площадки заказов и выполнения услуг напрямую, без использования компании как посредника. Это позволяет выполнять работу удаленно, с другой точки страны, что существенно расширяет диапазон деятельности.
Разработана платформа Яндекс.Такси для самозанятых. Она отвечает за сотрудничество с таксопарками. Самозанятые таксисты могут перейти на предлагаемую систему налогообложения, если проживают в одной из экспериментальных областей. Для этого нужно пройти регистрацию в приложении «Мой налог».
Специалисты утверждают, что привлечь водителей можно, если разрешить им получать лицензию на собственный автомобиль. Теперь не потребуется пользоваться онлайн-кассами. Работает служба консультации, которая поможет по всем вопросам. Приложение позволяет сформировать чек, а также напоминает о том, какую сумму необходимо внести. Выплаты делаются самостоятельно.
Новый режим пока не обязателен для исполнения. Возможность регистрации предоставляется желающим. Государство никого не принуждает. Рассмотрим, как получить лицензию на такси, а также другие основные моменты.
Возможности нового налога
Лицензия на такси для самозанятых граждан РФ не предоставляется так легко, который проживает на территории действия экспериментального проекта. Регистрация происходит через приложение. Такая возможность предоставляет водителям такие преимущества:
- не обязательно вносить взнос в пенсионный или страховой фонд;
- не нужно составлять ежегодные отчеты для налоговой службы;
- минимальная процентная ставка – четыре или шесть процентов для физических или юридических лиц соответственно.
Главный недостаток для самозанятых такси – лицензия. Для них не предусмотрено свободное получение документа. Официальную лицензию можно получить только, если водитель пройдет регистрацию в качестве юридического лица или предпринимателя. Еще один выход из ситуации – оформление трудового договора с таксопарком. Также потребуется путевой лист, который сохраняется в обязательном порядке.
Новый закон направлен на ограничение конкурентных возможностей таксистов. Если владелец машины зарегистрируется в сервисе Яндекс без лицензии, это не узаконит его деятельность. За осуществление коммерческой деятельности без регистрации положен штраф.
Нужна ли лицензия на такси самозанятым?
Многие задаются вопросом, нужна ли лицензия на такси для самозанятых граждан. Она требуется в обязательном порядке. В противном случае налагаются следующие штрафные санкции:
- штраф, который может превысить десять тысяч рублей в зависимости от серьезности нарушения;
- отправка транспортного средства на штрафную стоянку, также могут отобрать номера;
- за незаконное использование цветовой символики такси взымается пять тысяч рублей;
- три тысячи рублей – если нет документа, который подтверждает лицензию такси для самозанятых в Москве;
- тысяча – если водитель не выдал клиенту кассовый чек.
Чтобы получить лицензию такси, учитывайте правила:
- автомобиль должен соответствовать всем требованиям, которые действуют в определенном регионе;
- установленное обеспечение в машине для проведения замеров;
- опыт работы водителем не менее установленного срока.
Яндекс.Такси – сервис, которые предоставляет выгодные условия для сотрудничества. Каждый желающий таксист, у которого есть лицензия, сможет испробовать возможности приложения. Если вы решили быть самозанятым, вас ожидают такие преимущества:
- низкая процентная ставка, что позволяет получать максимальный доход за совершение коммерческой деятельности;
- не нужно платить средства таксопарку – то есть заработная плата таксиста полностью зависит от того, сколько клиентов он найдет за день.
Как получить лицензию на такси самозанятому?
Каждый самозанятый, лицензия на такси у которого отсутствует, не сможет осуществлять официальную деятельность. Для этого требуется документ, подтверждающий квалификацию.
Получить лицензию разрешается самостоятельно. Можно воспользоваться услугами специализированной компании, которая разбирается в деле. На фирме работают те, кто поможет решить следующие задачи:
- получение лицензии для самозанятых жителей, а также основные моменты в законодательстве;
- есть ли возможность самозанятому таксисту оформить лицензию;
- насколько правомерно совершение деятельности без лицензии.
Чтобы получить документ, необходимо посетить указанный перечень инстанций, а также показаться в налоговой. Есть возможность зайти на сайт предоставления Госуслуг. Здесь есть форма, которая заполняется и отправляется по указанному адресу. Разрешение выдается не с первого раза. Следует учитывать некоторые нюансы, а также собрать указанный перечень документов.
Если самозанятый водитель обратиться в специализированную компанию по телефону, ускорит сроки получения лицензии. Он быстрее приступит к работе и начнет получать доход.
Особенности работы с агрегаторами
Новый закон направлен на то, чтобы мотивировать таксистов использовать агрегаторы. Сейчас они работают по следующей схеме. Человек через приложение заказывает такси. Водитель приезжает, доставляет пассажира по путевому листу, получает оплату. Из этих денег почти тридцать процентов уходит агрегатору.
Нужна ли лицензия такси для самозанятых – да. После регистрации водитель начинает работать без посредников и получает чистый доход. Ему надо платить только четыре или шесть процентов от доходов в налоговую.
Доход, полученный таким образом, является легальным. Это позволяет открывать кредиты в банках и участвовать в других финансовых отношениях без рисков. Главный плюс новой системы – возможность управлять выплатами через приложение.
Важные проблемы самозанятых водителей
Это тема для каждого. Следует обратить внимание на следующие нюансы получения лицензии такси для самозанятых граждан:
- водителям важно заработать деньги – для кого-то это дополнительный заработок, а кому-то – выплачивать кредит;
- таксопарки часто отказывают в работе – это вызвано с затратами на обслуживание транспортного средства, также они требуют иномарки с удобствами;
- процесс работы таксистов не организован – это вызвано тем, что водителям перед рейсом проходят обязательный осмотр для безопасности, что увеличивает рабочее время;
- отсутствуют нормальные условия для заработка – штрафов много, а зарплаты катастрофически низкие.
Несмотря на создание всех условий, мало кто соглашается регистрироваться на официальных сервисах. Дело касается новой системы налогов, штрафов за неисполнение. При этом государство еще не в состоянии создать нормальные условия безопасности для водителей. Этот вопрос необходимо решать, чтобы улучшить качество сервиса.
Видео
При этом есть возможность начать хоть с одной машины, а сама сфера пассажирских перевозок активно развивается.
Успешный бизнес в такси порадует небольшими сроками окупаемости, высокими доходами и практически неограниченной масштабируемостью.
Однако есть и существенный минус в виде определенных рисков, конкуренции и необходимости существенных первоначальных вложений.
Главное здесь — грамотно организовать старт бизнеса и максимально снизить риски и затраты.
Как открыть свое такси с нуля: регистрация и оформление бизнеса
- Государственная регистрация бизнеса.
Для начала можно ограничиться оформлением Индивидуального предпринимателя, а не фирмы, так как это проще, дешевле и легче.
- Следует выбрать коды ОКВЭД, соответствующие пассажирским грузоперевозкам.
Например, деятельность такси на данный момент имеет код 49.32. Эти коды периодически изменяются, поэтому следует уточнить.
- Выбор схемы налогообложения.
Здесь поможет ИП, так как услуги такси попадают под Единый налог на временный доход. На практике это будет означать, что налогов нужно будет заплатить меньше.
- Аренда помещений.
Выбирать конкретику придется исходя из территории работы службы такси. Автомобили могут выдаваться водителям на смену, могут даваться в аренду, а могут таксисты работать и на своих машинах.
В зависимости от этого различные помещения потребуются под диспетчерскую, мастерскую, стоянку и так далее.
Расширение бизнеса в дальнейшем учитывать стоит, но и переплачивать крупные деньги за лишнюю площадь на старте — не самое лучшее решение.
- Найм персонала и заключение договоров.
Штат в офис — например, диспетчеров, все равно придется нанимать. С таксистами можно работать и напрямую, заключая договора с ИП (если таксист оформлен как индивидуальный предприниматель).
Решение проблемы с автомобилями
Автомобили — основной рабочий инструмент и, если так можно выразиться, расходный материал для таксопарка. Чем больше компания, тем чаще будут ломаться машины и происходить аварии.
Как открыть свое такси и не прогореть на автомобилях
1. Водители на своих авто
Мало кто хочет накручивать в такси огромные пробеги на своем автомобиле, но найти водителей можно.
Если идти таким путем, то важно не жадничать и не нанимать водителей на старых и неисправных машинах на работу.
Не следует принимать вообще все автомобили, которые могут вызвать проблемы с клиентами. А вот остальные проблемы будут лежать на владельце машины.
И чтобы водители стабильно работали на своем авто в компании, следует платить им больший процент и обеспечивать стабильным потоком заказов.
2. Проценты и сдельная работа
По этой схеме работают многие небольшие таксопарки. Водителям даются автомобили (можно принимать и водителей на собственных авто), на которых за день требуется выполнить определенный план.
Выгода в этом случае идет в виде процента от выполненной работы и разницы между поставленным планом и той суммой, которая выплачивается водителю в качестве заработной платы.
3. Аренда авто для водителей
Сегодня большинство крупных таксопарков просто покупают машины и сдают их в посуточную аренду практически всем желающим.
Поток заказов при этом обеспечивается подключением всех водителей к системам-агрегаторам типа Gett и Яндекс.Такси.
По сути, это не служба такси, а таксопарк в чистом виде. Этот вариант оказывается выгодным в крупных городах, где есть соответствующие сервисы.
Как открыть свое такси с нуля без крупных вложений
Приобретение даже десятка новых автомобилей — очень затратное занятие.
Если работа с владельцами своих автомобилей по каким-то причинам не подходит или не состоялась, стоит подумать об источнике собственного транспорта.
Лизинг
Корпоративный лизинг для такси дает возможность приобретать новые автомобили по очень дешевой цене и под минимальные проценты.
Более того, сама система лизинга предполагает возможность регулярной смены автомобильного парка по окончанию срока платежей. Старые автомобили сдаются и приобретаются новые, причем без крупных разовых платежей.
Крайне выгодный и со всех сторон хороший вариант, но кому угодно лизинг на несколько миллионов не одобрят, и на старте бизнеса могут быть сложности с получением этих выгодных условий.
Б/у автомобили
Пробеги в такси очень большие, а простой автомобиля минимальный. В таком режиме от подержанных в рамках разумного автомобилей для компании будет гораздо больше пользы, чем от покупки новых (если вариант с лизингом не удался).
Имеет смысл открыть свою небольшую мастерскую, где будет производиться ТО и ремонт машин. Это будет выгодно и затраты будут минимальными в том случае, если все авто одной марки и модели.
Связь с водителями
Те, кто ищет, как открыть свое такси с нуля, не всегда представляют, как организовывать работу водителей.
Есть три варианта :
- Рация.
Чтобы не требовалось получение лицензии на работу в конкретных частотах, рация должна функционировать в УКВ-диапазоне.
Это значит, что радиус действия будет составлять несколько километров, чего хватит только на пару соседних районов или небольшой областной город.
- Телефон.
Можно заключить корпоративный договор с понравившимся сотовым оператором. С учетом того, что на один заказ такси не придется более 2-3 минут разговора в сумме, затраты на связь будут не слишком велики.
При этом отсутствие региональной привязки бизнеса к рациям позволит легче его масштабировать и развивать.
Легче будет поддерживать связь с водителями, отправляющимися на длительные поездки с клиентами на большие расстояния.
- Приложение.
Разработка собственного приложения недоступна малому бизнесу, пусть и дает огромные возможности.
Отдельно требуется клиентская и водительская версия приложения, а также мощная серверная часть.
По этим причинам данный канал связи доступен только для крупнейших компаний в сфере.
Оформление лицензий на перевозку пассажиров
Лицензия такси должна быть на каждой работающей машине. Стоит помнить, что в Москве все такси должны быть желтого цвета и с желтыми номерами.
Уже для Московской области эти ограничения не работают, поэтому здесь можно самостоятельно выбирать, какой вариант предпочтительнее.
С одной стороны, оформление желтых такси принесет дополнительные затраты на виниловую пленку.
С другой стороны, желтые машины уже примелькались, их останавливают сами клиенты, что в долгосрочной перспективе может оказаться прибыльным.
Лицензия выдается территориальными органами именно на машину, а не на водителя. Действует лицензия пять лет.
Остальные затраты
Сюда можно отнести затраты на приобретение мебели, компьютеров, оборудования и всего остального для обустройства рабочего пространства.
Если офис компании находится не в бизнес-центре, может возникнуть необходимость установки системы охраны и видеонаблюдения самостоятельно.
Законодательные требования к такси
Даже если предприниматель знает, как открыть свое такси, важно, чтобы сами автомобили в рабочее время соответствовали всем законодательным требованиям.
Их немного:
- В салоне автомобиля должно присутствовать разрешение на перевозку пассажиров.
- Минимум раз в полгода все машины должны проходить технический осмотр и диагностику.
- Машина должна быть оборудована таксометром и «шашечками», а также фонарем на крыше.
Основные статьи расходов:
Открыть собственную диспетчерскую без покупки автомобилей можно приблизительно за 500 000-700 000 рублей.
Отсутствие собственных автомобилей и работа с водителями напрямую в разы снижает расходы на открытие бизнеса, а машины можно закупить и постепенно.
На открытие собственного таксопарка придется потратить около 3 000 000 рублей, если автомобили брать в лизинг.
При приобретении автомобилей в собственность расходы вырастают соразмерно с количеством и стоимостью купленных машин.
При грамотном подходе и в зависимости от выбранной стратегии окупаемость составляет от 6-8 месяцев для таксопарка до 1-1,5 лет в случае с собственными автомобилями.
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.
«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.
Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.
ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.
Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.
Нетрезвых сотрудников не пустит на работу автоматизированная система
Ее разработали «дочка» «Ростеха» NtechLab и компания MedPoint 24
«Мы ищем новые возможности для того, чтобы сделать удобнее работу водителей в статусе предпринимателей без образования юридического лица и замотивировать водителей переходить в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Яндекс.Про» (для поиска подработки по разным направлениям бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сообщил представитель агрегатора.
«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем множество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, поэтому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Яндекс.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения офиса банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.
Сейчас напрямую с «Яндекс.Такси» сотрудничают более 170 000 водителей в статусе ИП или самозанятых, их долю в общем количестве водителей компания не раскрывает. Всего в 12 странах, где присутствует сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, доля водителей такси, работающих с агрегаторами напрямую, не через таксопарки, в Москве превышает 30%.
Как пояснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Яндекс» заинтересован в наращивании доли водителей, работающих с сервисом напрямую, потому что такая схема более прозрачна для расчетов. Некоторые таксопарки иногда задерживают или не выплачивают зарплаты водителям, при этом репутационные риски несет именно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник.
«Таксопарки, сдающие автомобили в аренду водителям, не исчезнут с рынка вообще. Кредит более выгоден только в первые 6–8 месяцев после покупки автомобиля, в долгосрочной перспективе в отдельных случаях аренда получается дешевле. Например, в случае поломки и простоя машины ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новой машины для работы. Если это машина таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко возрастают», – комментирует Коношенко.
«В России большая часть водителей ездят на арендованных машинах, и именно таксопарки обеспечивают водителей автомобилями. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это крупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программы льготного лизинга», – уверяет представитель «Яндекс.Такси».
Плюсом режима самозанятого является низкий, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при пользовании кредитными продуктами. Мы плавно переходим на внедрение СМЗ в нашей модели», – сообщили «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сообщили, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки автомобиля, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что легально работающий на себя и на собственном автомобиле перевозчик «проявит больше ответственности за качество предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.
Финансовые условия программы «Яндекса» вряд ли будут более выгодными, чем условия при оформлении автомобиля в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже очень трудно перебить чисто финансовыми условиями, особенно ставкой в процентах годовых. Выгодоприобретателями же этой программы являются в том числе и самозанятые», — рассказывает Михайлов. При этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он позволяет включить сопутствующие расходы на обслуживание автомобиля в лизинговые платежи.
Новости СМИ2 Содержание
Выбирайте выгодный маршрут
Первая подсказка для водителей – выбирайте удобный маршрут. Не стоит разъезжать по всему городу на дальние расстояния, долгое время стоять в пробках. Проще выбрать одну трассу, по которой можно работать постоянно. В идеале – маршрут из города в недалекий пригород или на окраину, где меньше светофоров. Таким образом водитель сэкономит и время в пути, и расход бензина.
Кроме того, могут появиться постоянные клиенты, которые станут связываться напрямую, точно зная, что вы работаете в этом районе. Это также сократит расходы на оплату операторам.
Изучайте город. Это позволит быстро ориентироваться при заезде/выезде во дворы, сокращать пути, объезжать пробки.
Пользуйтесь приложением Таксометр
Это лучший помощник водителя. Он определяет, в каком районе больше всего клиентов. Также он поможет выстроить именно ваш, «идеальный» маршрут.
По опыту, больше всего пассажиров находятся в развитых общественных местах – торговых, развлекательных центрах, на вокзалах, в аэропортах. Но бывает и так, что в определенное время большое количество заявок приходит с мест, где расположены учебные заведения, детские сады и школы. В последних двух случаях нужно понимать, что для принятия таких заявок, должно быть специальное детское кресло или удерживающие устройство. Либо следует принять на себя риск заработать штраф за чужого ребенка.
В Таксометре можно получить промокоды для таксиста. Просто зарегистрируйтесь в приложении, заполните анкету и внимательно прочитайте условия.
Не игнорируйте мелкие заявки
Кажется, что небольшие заказы не так выгодны. Но иногда лучше выполнить 5 заказов по 100 рублей, расположенных в одном районе, чем сделать одну большую поездку в дальний район за 600 рублей. Это сэкономит и время, и бензин.
Кроме того, программа начисляет дополнительные баллы за небольшие по стоимости заказы. Бонусы начисляются и за количество поездок – если вы выехали на 19 и более заявок, к каждой из них дополнительно прибавится по 30 рублей. Поэтому лучше установить смену в целый день, а не на несколько часов.
Утро, вечер, ночь – лучшие помощники
Здесь все просто – утром люди спешат на работу, вечером – возвращаются с нее или из гостей. Единственное что необходимо четко понимать – в часы «пик» таксисты могут потратить больше времени на пробки. При этом утренние часы остаются самыми востребованными. Выезжая на работу в 6-6.30 утра, можно выполнить достаточно много заявок.
Ночью на поездки действует повышенный тариф. При этом дорога абсолютно свободна, светофоры почти не работают, и время выполнения заказа значительно сокращается.
Совет. Автомобиль в аренду будет съедать большое количество дохода. Хотя и сэкономит расходы на ремонт.
Работайте в праздники и выходные
Количество заявок в такие дни намного выше, поэтому выбрать подходящие заказы проще.
За работу в праздники начисляется дополнительный коэффициент (до 3,5%), что позволит увеличить стоимость поездки.
Следите также за крупными событиями в городе. Хоккей, футбол, концерт знаменитости – после завершения такого мероприятия лучше уже стоять возле объекта и ждать клиентов. При этом можно выполнить сразу несколько заявок.
Вы уже зарабатываете в Яндекс Такси? Да 57.14% Нет, но планирую 28.57% Даже не планирую 14.29% Проголосовало: 14
Пользуйтесь тарифами Комфорт, Премиум и Бизнес
Для того, чтобы получить доступ к данным тарифам, необходимо транспортное средство, соответствующее нормативам сервиса. Кроме того, следует пройти соответствующее обучение. Это позволит получать заявки с повышенной стоимостью.
Если вы говорите на английском языке, можно подать эти данные в сервис. Также компания предлагает пройти курсы языка.
Работа с иностранцами приносит повышенную стоимость заявок и неплохие чаевые.
Обратите внимание! Тариф Эконом, конечно, дает больше всего заявок. Но получить выгодные тарифы не так сложно, и не доставит лишних хлопот.
Задайте вопрос эксперту Денис Савельев Эксперт в бизнесе по теме “Автомобили”
Получите статус партнера
Разрешив произвести обклейку автомобиля логотипами компании, можно стать официальным партнером. Это дает ряд преимуществ:
- заявки предоставляются в приоритетном порядке;
- снижается комиссионная выплата.
Изучайте и анализируйте свои ежедневные поездки в приложении. Пробег, количество заказов, время работы, доход. Так можно вычислить самое выгодное место и время для работы.
Соблюдайте ПДД и правила водительского этикета
С первым все понятно – если будут нарушены правила, пассажир поставит плохую оценку в рейтинг и больше не воспользуется вашими услугами. А что же входит в водительский этикет?
- внимательно читайте заявку;
- не игнорируйте персональные сообщения;
- авто должно быть чистым изнутри и снаружи;
- водитель – вежливым, опрятно выглядеть.
Довольный клиент равно хороший отзыв и дополнительные чаевые!
Распечатайте простые визитки. Для этого нет необходимости обращаться в типографию. Достаточно сделать черно-белый вариант на обычном принтере. Мало кто хранит такие карточки, все данные сразу забиваются в телефон. Но сделать это в машине не всегда удобно, особенно когда пассажир торопится. Поэтому, если клиента полностью устроила услуга – телефон будет внесен в список контактов чуть позже.
Можно найти постоянных клиентов на один маршрут. И не надо платить комиссию.
Ну и последний совет – будьте вежливы и… улыбайтесь. Кажется, это так просто, но факт – к позитивным водителям и отношение другое. Если пассажиру было приятно провести время до места назначения – поверьте, клиент это запомнит и в следующий раз вполне может к вам обратиться. А возможно, и порекомендует такого таксиста знакомым.
- Куда сейчас лучше вложить деньги (мнение экспертов) – 08.02.2021
- Хитрости как больше заработать в Яндекс такси – 29.01.2021
Содержание статьи:
- Как стать водителем Яндекс. Такси без ИП
- Порядок получения лицензии
- Стоимость услуг по получению лицензии
Подключение к Яндекс. Такси без ИП несколько противоречит условиям системы. Отсутствие документа, подтверждающего открытое ИП, может стать основанием для отказа в выдаче необходимой лицензии на осуществление таксомоторной деятельности. Попробуем разобраться есть ли альтернатива и возможность устроиться таксистом без оформления предпринимательства?
Как стать водителем Яндекс. Такси без ИП
Одним из условий оформления в компанию Яндекс в качестве водителя, является наличие лицензии. Это обязательный документ, позволяющий таксисту осуществлять перевозку пассажиров. Сложность заключается в том, что лицензию такси может оформить только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Поэтому прежде, чем стать водителем системы, нужно пройти регистрацию ИП, уплатив государству определенные сборы.
Существует ли возможность устроиться в Яндекс. Такси без ИП? Да. Предоставляют такую услугу посреднические фирмы. Преимущества выбора этого варианта очевидны – не требуется постановка на учет в налоговых органах, уплата обязательных сборов и ведение отчетности. Но необходимо понимать, что это не совсем законно, получить лицензию самостоятельно вряд ли удастся, поэтому при обращении к посреднику, стоимость документа обойдется приблизительно вдвое дороже.
В услуги посредника входит:
- заключение соглашения с компанией, у которой есть лицензия;
- консультирование по всем вопросам;
- помощь в получении лицензии;
- обеспечение водителя всеми необходимыми документами для осуществления деятельности (квитанции, путевые листы).
Что это за соглашение? Подключение к Яндекс. Такси без ИП возможно только в случае оформления транспортного средства в лизинг или аренду фирмой (лицензию на физическое лицо просто так не дадут). Договор является неоплатным и является всего лишь одним из способов легализовать получение документа. Перед тем, как доверить свой автомобиль посреднику, следует взвесить все плюсы и минусы такого сотрудничества.
Порядок получения лицензии
Оформление лицензии осуществляется путем предоставления необходимого пакета документов в Министерство или Департамент Транспорта. Подавать бумаги уполномочено только юридическое лицо или ИП, поэтому сам водитель не должен присутствовать при процедуре.
Необходимые документы:
- паспорт;
- фотокарточка 3х4;
- документы на транспортное средство.
Посредник обращается в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются его данные как юридического лица и налогоплательщика. Остальные документы подаются в электронной форме. Основанием для выдачи лицензии посреднику является заключенный договор аренды или лизинга на машину. Госструктура рассматривает поданные документы до одного месяца. Участие водителя также не требуется. Выдается разрешение минимум на пятилетний период.
На видео: Работа в Яндекс Такси. Расчет реального заработка и сравнение с Uber и Гет такси
После того как лицензия будет получена, возможность работы в другом таксопарке для водителя исключается. Это объясняется тем, что в разрешении будет указан посредник, от имени которого разрешается производить таксомоторную деятельность.
Возможно ли подключение к Яндекс. Такси без ИП и без лицензии? Работа без разрешительного документа не допустима в Яндекс. Такси, хотя некоторые посредники утверждают обратное. Они действительно предоставляют возможность брать заказы с помощью онлайн-системы Яндекс. Однако водитель сильно рискует при таком раскладе по ряду причин.
Во-первых, платить таксопарку нужно большие отчисления.
Во-вторых, при остановке инспектором, таксиста ожидает немалый штраф. Перевозка пассажиров без лицензии обойдется водителю в 50 000 руб. В-третьих, чтобы обезопасить себя, посредники запрещают водителям использовать маячки, шашечки и другие опознавательные атрибуты такси. Поэтому заказавшие услугу перевозки люди могут легко отказаться от подаваемого транспорта, а также пожаловаться системе Яндекс или правоохранительным органам.
Получить лицензию необходимо в любом случае, чтобы избежать проблем. Специалисты не рекомендуют привлекать посредника для оформления документа. Но ситуации бывают разные, вариант стать водителем без ИП имеет право на жизнь.
Стоимость услуг по получению лицензии
Во сколько обойдутся услуги посредника? Подключение к Яндекс. Такси без ИП требует соблюдения требований к автомобилю. При оформлении лицензии для водителя, посредник может потребовать дополнительную сумму на изменение цвета транспортного средства, что особенно актуально для столичного региона. Вследствие этого возникает необходимость переоформления всей документации на автомобиль. Кроме того, предоставление цветографической схемы такси и опознавательного значка может вылиться в дополнительные расходы.
Приблизительная цена за услуги составляет 5–10 тыс. руб., но иногда выходит за эти пределы. Посредник может взять на себя расходы по техническому обслуживанию транспортного средства и страхованию, но имеет право возложить их и на водителя. Не всякий таксист готов уплатить такую сумму единовременно, поэтому посредники с целью получения выгоды идут на ухищрения.
Предлагаются следующие схемы расчета:
- полная оплата после получения лицензии на руки;
- получение документа бесплатно с обязательством производить ежемесячный постоянный платеж посреднику;
- при внесении части необходимой суммы изначально, размер ежемесячной платы уменьшается.
Исходя из этого, получение лицензии представляется достаточно дорогостоящим вариантом. Стоит задуматься, возможно, проще стать предпринимателем, чем делать постоянные отчисления таксопарку. Если средств в наличии нет для открытия предпринимательства, следует очень тщательно выбирать посредника, собрав максимум информации о возможных тарифах и предложениях.
На видео: Лицензии или стоит ли работать по честному
ли со статьей или есть что добавить?